Навигатор абитуриента

Они другие? Почему стоит учиться на инженера-исследователя

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 10 июл – РИА Новости. Особенности современного инженерного образования и важность популяризации приборостроения обсудили участники пресс-конференции, которая прошла в пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня".
Открывая мероприятие, ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко подчеркнул развитие этой области как метапредметной.
"Современная инженерия принципиально междисциплинарная. Она включает в себя понимание многих научных аспектов, инженерия серьезных установок основана на глубоком понимании функционирования устройств. Кроме этого, наше направление предполагает осознание, что процесс проектирования любой системы происходит параллельно в физическом и цифровом пространстве. Это один из важных компонентов подготовки, и мы реализуем его в университете", – рассказал спикер.
Ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко участвует в пресс-конференции, посвященной инженерному образованию в НИЯУ МИФИ, в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" в Москве
Участники мероприятия выделили ключевые качества современного специалиста в сфере инженерии: универсальность и востребованность, отличие от советских инженеров и активное включение в импортозамещающие программы. Предпочтение сегодня отдаётся именно определению "инженер-исследователь".
"Мы произносим такое словосочетание, потому что современный инженер – это человек, который имеет крепкую фундаментальную подготовку. Не менее важна экономическая часть, так как сегодняшние задачи больше про экономику. Третий столп – работа на серьезном оборудовании и его проектирование", – рассказал доцент, и.о. заведующего кафедрой молекулярной физики Института нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотонике НИЯУ МИФИ Иван Тронин.
Все ответы — в науке: инженерное образование в НИЯУ МИФИ
В продолжение темы Владимир Шевченко провел параллель между инженерией прошлого и настоящего. По его словам, отрасль сейчас характеризуется многофакторностью и сложностью, особенно проектирование сложных систем, и этот вызов сегодня звучит громче, чем это было ранее.
Тезис о важности экономической базы поддержал и.о. директора Дирекции развития проектной деятельности НИЯУ МИФИ Владимир Кислов.
"Когда мы зашли в программу "Приоритет-2030", начали возрождать программу предпринимательства. Также мы приняли задачу от наших индустриальных партнеров и начали перезагружать экономическую и бизнес-составляющую подготовки в нашем университете, запустили акселератор технологических проектов", – заявил он.

Доцент, и.о. заведующего кафедрой молекулярной физики Института нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотонике НИЯУ МИФИ Иван Тронин

1 из 4

И.о. директора дирекции развития проектной деятельности НИЯУ МИФИ Владимир Кислов

2 из 4

Председатель студенческого научного общества НИЯУ МИФИ Агния Бородина

3 из 4

Заместитель ответственного секретаря приемной комиссии НИЯУ МИФИ Алексей Егоров

4 из 4
В фокусе современного студента – развитие инженерного образования и его популяризация. Как сообщила председатель студенческого научного общества НИЯУ МИФИ Агния Бородина, студенческое сообщество хочет получить прочную научную основу и инженерные знания.
"Сейчас наблюдается тенденция к тому, что они формируют технологические команды: могут поставить задачу и реализовать ее в дальнейшем. Через инженерную деятельность мы можем "поставить" людей на ответственность, потому что настоящий выпускник МИФИ должен понимать свой вклад в развитие общества", – добавила она.
Путин обсудил с Фальковым создание инженерных школ
Развитие передовых инженерных школ и образования в целом невозможно без системообразующих задач. Одну из них назвал заместитель ответственного секретаря приемной комиссии НИЯУ МИФИ Алексей Егоров.
"Наша задача – стараться объяснить абитуриентам, что все ответы в науке, которые ищутся, кроются в чем-то более глубоком, чем поверхностные вещи. В этом, наверное, и есть основная миссия университета. Мы стараемся сделать так, чтобы пришедший к нам человек понял, для чего он предназначен", – подчеркнул он.
Проект "Все ответы в науке" реализуется при поддержке гранта министерства науки и высшего образования России в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку проектов авторов и команд авторов, направленных на освещение вопросов науки и технологий по тематикам приоритетных направлений Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
Обсудить