Навигатор абитуриента

Цифровая филология. Зачем гуманитарию IT?

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 28 июн – РИА Новости. Глобальная цифровизация кардинально меняет требования к филологам, IT-cпециалистам и рождает новые образовательные программы. Как пересекаются эти "параллельные" на первый взгляд профессии и зачем гуманитарию – изучать большие данные, а программисту – русский язык, рассказали на пресс-конференции "Цифровые инновации в филологии".
Метапредметность в гуманитарных, цифровых и естественно-научных сферах плотно закрепилась в нашей жизни, считают эксперты. Инновации коснулись всех профессий и рынка, где уже сегодня можно наблюдать дефицит необходимых специалистов, например, гуманитариев, владеющих цифровыми компетенциями. В новых реалиях в РУДН открылось новое направление – "Прикладная цифровая филология".
«

"РУДН умеет готовить специалистов с абсолютно разными входными знаниями в области математики, информатики и филологии. Компетенции, которые есть у преподавателей позволили нам разработать эту программу. Каждый вуз сможет научить выпускника с баллами выше 90 по профильной математике. Мы же учим основам цифровой грамотности всех. В том числе гуманитариев, которым эти знания понадобятся в их будущей профессии", – рассказала директор Института русского языка РУДН, член Совета при президенте Российской Федерации по русскому языку, вице-президент Российского общества преподавателей русского языка и литературы Анжела Должикова.

По словам экспертам, тренд на объединение цифры и гуманитарных наук ярко прослеживается в России и других странах. Так, в "Атласе новых профессий", который был разработан с помощью экспертов со всего мира, большинство специальностей связаны с компетенциями в сфере IT.
"Тексты для умных колонок пишут профессиональные филологи и писатели. И это то, чего не хватает людям с техническими знаниями. Нас часто раздражают боты, которые отвечают нам во время звонков – они не умеют разговаривать на русском языке, потому что их писали те, кто умеет классно программировать, но не знают, как правильно писать и воздействовать", – рассказал директор Центра развития цифровых технологий в образовательных процессах РУДН Константин Соловьев.
Для разработки программ эксперты вуза обратились к работодателям, коллегами из IT-сектора и выяснили, как филолог поможет команде технических специалистов.
"Команда разработчиков – это команда практиков, в том числе представителей реального сектора экономики. Наши программы прежде всего практико-ориентированные. Мы снимаем все вопросы, куда в дальнейшем может пойти работать филолог", – отметила заведующая кафедрой русского языка подготовительного факультета Института русского языка РУДН Марина Брагина.
Предметы IT-блока, по словам специалистов, уже опробованы на преподавателях русского языка университета. В рамках этих дисциплин педагоги помогут преодолеть молодым людям барьер в отношении приобретения IT-навыков. Помимо обучения гуманитариев, в университете разработана программа для программистов.
"Как айтишник я чувствую нехватку филологических знаний. Гуманитарий упустил нить изучения математики, у меня, как у "технаря", то же самое было с русским языком. Поэтому я считаю, что как раз наступил момент это исправить. На таких междисциплинарных программах как раз можно поднять уровень филологических знаний", – отметил заведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин Института русского языка РУДН Станислав Страшнов.
Обсудить
Рекомендуем