Навигатор абитуриента

Эксперты открыли дискуссию о развитии дополнительного профобразования

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 3 июн — РИА Новости. Педагоги и руководители государственных и частных учреждений дополнительного профессионального образования (ДПО), а также эксперты рынка EdTech приступили к обсуждению проблем отрасли на "Неделе ДПО 2022", которая открылась в четверг в Новгородском государственном университете (НовГУ) имени Ярослава Мудрого, сообщили РИА Новости в оргкомитете мероприятия.
В пленарном заседании приняли участие более 200 специалистов из 42 регионов России. Среди них представители Казанского федерального университета, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Университета Иннополис, Алтайского государственного университета, Московского политеха и других вузов, образовательных центров и организаций.
Сегодня продавать и предлагать "всем и все" — путь, способный привести в ДПО в никуда, отметила профессор кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета, заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций Алла Факторович.
«

"Как никогда важно осознанно подходить к содержанию портфеля образовательных программ, беспощадно удаляя оттуда устаревшие и в срочном порядке добавляя востребованные. Широчайший выбор аналитических инструментов, подробно прописанные стандарты и требования к программам позволяют сегодня оперативно оценивать эффективность программ ДПО. Главное — уметь пользоваться этими инструментами. Пришло время, когда количество должно перейти в качество", — рассказала она.

Позиционирование университетов в информационном пространстве в области создания и реализации востребованных программ ДПО сегодня становится одной из ключевых компетенций, отметила руководитель проекта "Социальный навигатор" медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина.
"Если авторы не могут четко объяснить, какой результат получит конкретный слушатель, и описать его — программу можно не открывать. Это то, на что специалистам университета стоит обратить внимание в первую очередь", — подчеркнула она.
Фальков заявил о постепенном переходе России к новой системе образования
Современное ДПО становится высокотехнологичным, подстраиваясь под новые задачи и явления, находясь на острие вызовов и запросов общества и государства, отметила начальник управления развития компетенций НовГУ Инна Андреянова.
"Технологии становятся мышлением и наоборот. Кроме этого, ДПО становится инструментом управления и решения государственных задач. Об этом свидетельствует логика программ развития университетов "Приоритет — 2030" и федеральный проект "Передовые инженерные школы"", — рассказала она.
Организаторы "Недели ДПО 2022" — Международная ассоциация профессионального дополнительного образования (МАПДО) и НовГУ имени Ярослава Мудрого при поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня", ProКачество и Экспертного центра ДПО PROFit.
Воспитание в вузах: как студенты проходят через жернова высшей школы
Обсудить