Навигатор абитуриента

Проект 5-100 подтолкнул вузы к усилению научной составляющей

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Проект повышения конкурентоспособности российских вузов 5-100 подтолкнул образовательные организации к усилению научной, исследовательской составляющей, поскольку этого требовала логика рейтингов, в которые вузы стремились попасть, заявил замглавы министерства науки и высшего образования Андрей Омельчук.
Он отметил, что даже вузы, которые не заняли высокие позиции в рейтингах, получили ценный опыт с точки зрения содержательной трансформации, интереса мировой общественности, встали на путь устойчивого развития.
Омельчук добавил, что средний балл ЕГЭ у студентов университетов-участников 5-100 – 83 балла. То есть это вузы, которые учат лучших выпускников страны, больше половины всех победителей всероссийских олимпиад школьников поступают именно в вузы проекта 5-100, "они стали магнитом для талантливой молодежи, которая в них пошла, соответственно, смогла дальше развиваться".
Эксперт прокомментировала позиции вузов Проекта 5-100 в рейтинге QS
Замминистра заявил, что каждый второй иностранный преподаватель работает в вузах проекта 5-100, каждый пятый иностранный студент учится в вузе проекта, удалось привлечь порядка 10 тысяч зарубежных студентов.
"Логика составления рейтингов потребовала существенного развития исследовательского направления", — рассказал Омельчук в ходе панельной дискуссии "Итоги проекта 5-100" на выставке Вузпромэкспо.
Он уточнил, что российские вузы хорошо сдвинулись в рейтингах, особенно в части вузов, которые входят в топ-100, топ-200, топ-500 предметных рейтингов, и по количеству вузов, которые в принципе в этих рейтингах присутствуют.
МГУ стал лидером среди российских вузов в репутационном рейтинге RUR
Проект 5-100 — государственная программа поддержки ведущих российских вузов, которая была запущена в 2013 году и завершится в 2020-м. В проекте участвует 21 университет, 15 из них — с его старта. Цель проекта — укрепить позиции ведущих вузов России на мировом академическом рынке через развитие образовательных программ, поддержку исследований и другие мероприятия.
Обсудить
Рекомендуем