Навигатор абитуриента

Боевое крещение агроинженера: какой должна быть практика студента

Читать на сайте Ria.ru
Практические навыки в особой цене у работодателей, особенно у производственных компаний, использующих передовые технологии. Для того чтобы выпускники были востребованы на региональном рынке труда, вузы создают новые форматы студенческой практики. Как будущие специалисты осваивают инженерное дело через проекты, эксперименты и бизнес-кейсы от предприятий, смотрите в фотоленте "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня", подготовленной совместно с Донским государственным техническим университетом.

Отработка ключевых компетенций – обязательный компонент обучения. Для этого университеты организуют пространства и проекты, где молодые люди могут проявить изобретательскую жилку, а также попытаться решить технологические задачи от промышленных предприятий.

На фото: сотрудник лаборатории механики биосовместимых материалов ДГТУ устанавливает образец для исследования на микротомографе.

1 из 10

Одно из "мест притяжения" талантливых студентов – промышленный коворкинг. Это площадка, где будущие инженеры могут применить знания на практике и воплотить свои идеи. Самые перспективные проекты могут получить поддержку заинтересованных предприятий.

На фото: студенты ДГТУ работают над проектом в промышленном коворкинге "Gаrаж".

2 из 10

Резидентами коворкинга также становятся изобретатели, опытные инженеры, предприниматели. Для студентов это возможность завести новые знакомства и постепенно найти лучшее применение своим талантам.

На фото: студенты ДГТУ знакомятся с технологическим процессом производства колбасной продукции.

3 из 10

Участники коворкинга отмечают, что работа в проектах помогает быстро и качественно реализовывать идеи, а знания, полученные при решении практических задач, остаются с ними на всю жизнь.

На фото: резидент коворкинга "Gаrаж" за работой.

4 из 10

Пространство коворкинга – подходящее место для проведения различных образовательных интенсивов. Их участники оттачивают инженерное мастерство и осваивают проектную деятельность, решая задачи от производственных компаний.

На фото: студенты ДГТУ проводят испытание системы мониторинга сборочного участка в цеху предприятия.

5 из 10

Участники интенсивов работают над эргономикой и инженерной оптимизацией деталей, разрабатывают системы мониторинга и оповещения, прорабатывают решения для оптимизации производственных процессов.

На фото: студенты ДГТУ осматривают производство сельскохозяйственной техники.

6 из 10

Обучающие семинары и мастер-классы позволяют командам начинающих инженеров эффективнее справиться с решением предложенных задач. Наставниками студентов выступают приглашенные эксперты, кураторы, преподаватели вузов, сотрудники коворкинга и опытные инженеры предприятий.

На фото: студент ДГТУ в цеху предприятия.

7 из 10

Часть интенсивов студенты проводят на территории производственных цехов. Это дает возможность полностью погрузиться в условия технологического процесса и познакомиться с его особенностями.

На фото: сборка деталей на агропромышленном предприятии.

8 из 10

Команды – авторы лучших проектов получают финансирование разработки, затем готовое решение внедряют в производственный цикл. Самые яркие участники команд получают именные стипендии и возможность стажировки у партнеров интенсива.

На фото: производственный цех предприятия.

9 из 10

Подобные творческие практикумы полезны и студентам, и вузам, и предприятиям. Первые могут существенно "прокачать" инженерные навыки, вторые получают результативных, успешных выпускников и вносят весомый вклад в реализацию федерального проекта "Молодые профессионалы" нацпроекта "Образование", а третьи нанимают прогрессивные кадры для производства качественной продукции.

На фото: резидент промышленного коворкинга "Gаrаж".

10 из 10
Обсудить
Рекомендуем