МОСКВА, 18 фев - РИА Новости. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова стал пятым в рейтинге THE (Times Higher Education) среди вузов стран с активно развивающейся экономикой, это лучший результат среди российских вузов, участвовавших в рейтинге, сообщили РИА Новости в пресс-службе Проекта 5-100.
«
"Вместе с МГУ им. М.В. Ломоносова (пятая позиция) тройку российских лидеров THE Emerging Economies University Rankings шестой год подряд формируют университеты-участники Проекта 5-100. В топ-3 российского рейтинга представлены два университета Проекта 5-100: МФТИ (12-я позиция) и НИУ ВШЭ (18-я позиция)", - говорится в сообщении.
Кроме того, в сотню лучших вошли НИЯУ МИФИ, занявший 27 место, НИУ ИТМО, оказавшийся на 35 месте, Национальный исследовательский Томский государственный университет, ставший 52-м, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, расположившийся на 72 строчке рейтинга. В топ-100 также оказались Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (82 место), НИТУ "МИСиС" (89 место) и СПбГУ (100 место).
"Динамика, которую вузы-участники Проекта 5-100 демонстрируют в рейтинге с 2015 года, показывает, как поддержка государства позволяет улучшить положение университетов в рейтингах. Представительство университетов Проекта 5-100 в рейтинге ТНЕ Emerging Economies University Ranking увеличилось с нуля в 2013 году, когда рейтинг был впервые опубликован, до семи и более университетов каждый год, начиная с 2015 года. Для глобального рынка, конкуренция на котором постоянно растет, это довольно впечатляющее достижение", – цитирует пресс-служба главного редактора Times Higher Education Фила Бейти.
Рейтинг THE Emerging Economies University Rankings охватывает государства, классифицированные как развивающиеся на основе классификации FTSE (Financial Times Stock Exchange). Он охватывает 533 университета из 48 стран, включая расположенные в странах БРИКС. Также в рейтинге рассматриваются университеты Аргентины, Болгарии, Венгрии, Греции, Кипра, Турции, Сербии, Словении, Словакии, ряда стран СНГ.
Методика рейтинга основывается на 13 показателях эффективности, среди которых преподавание, исследования, цитирование, международное взаимодействие, доход от производственной деятельности.