Навигатор абитуриента

Виртуальный урожай и не только: как готовят агроинженеров будущего

Читать на сайте Ria.ru
Вопреки распространенным стереотипам, сельское хозяйство – одна из наиболее активно и успешно развивающихся отраслей экономики. Роботизация, искусственный интеллект, цифровые технологии – на пороге новый этап развития агросектора. Специалисты отрасли должны знать современные тенденции и применять свежие технологические решения на практике. Как готовят новые кадры для сельского хозяйства, смотрите в фотоленте "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня", подготовленной совместно с Донским государственным техническим университетом.

Агроиндустрия в России не только выгодна и рентабельна, но и практически полностью обеспечивает продуктовые запасы, а также работает на экспорт. В 21 веке АПК России показывает хорошие темпы роста.

На фото: сеялка-дражиратор для посева мелкосеменных культур, созданная аспирантами Кубанского государственного аграрного университета, стала победителем конкурса "Донская сборка-2018" в категории "Агротехнология года". Конкурс ежегодно проходит в ДГТУ и стал стартовой площадкой для изобретателей и инноваторов Юга России.

1 из 10

Для дальнейшего развития отрасли важна подготовка нового поколения специалистов сельского хозяйства. Мир стремительно меняется, появляются новые технологические решения, и инженерное образование должно своевременно трансформироваться.

На фото: студенты Института опережающих технологий "Школа Икс" ДГТУ на занятиях по химии.

2 из 10

Современные агроинженеры не только технически подкованы, но и умеют работать в команде, решают сложные комплексные задачи, понимают экологический и социальный контекст инженерного процесса.

На фото: студенты сравнивают образцы двухдисковых сошников.

3 из 10

Будущие специалисты работают на уникальном высокотехнологичном учебном оборудовании. При этом они могут вживую увидеть детально разобранные механизмы, что позволяет лучше изучать устройство современных сельскохозяйственных машин.

На фото: студентам демонстрируют систему регулировки давления для орошения полей.

4 из 10

Одно из ключевых направлений подготовки в вузах – обучение специалистов для "умного" сельского хозяйства. Поэтому университеты уделяют особое внимание применению цифровых технологий в агропромышленном комплексе.

На фото: студенты Института опережающих технологий "Школа Икс" ДГТУ подготавливают конструктив для создания машины Голдберга.

5 из 10

Студенты активно осваивают новые технологии: работу техники учатся контролировать в центре мониторинга полей, информацию о посевах собирают с помощью беспилотников, работу фермера осваивают в режиме виртуальной реальности в кабинах-симуляторах.

На фото: студент ДГТУ тестирует кабину виртуальной реальности самоходного опрыскивателя.

6 из 10

Трансформируется и формат обучения: студенты учатся вести проектную деятельность, участвуя в тренингах и решая технологические задачи действующих предприятий. Эта форма работы позволяет молодым людям получить гораздо больше знаний и компетенций для успешного трудоустройства и карьеры.

На фото: студенты ДГТУ ведут проектную работу по созданию инноваций в сельском хозяйстве.

7 из 10

Отрасль остро нуждается в новых компетентных специалистах, поэтому предприятиям выгодно участвовать в обучении молодых кадров. Представители бизнеса вносят вклад в составление учебных программ, ведут с вузами совместную инновационную деятельность, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

На фото: студенты ДГТУ изучают оборудование для точного земледелия: электрический автопилот для самоходной техники и систему дифференцированного внесения средств защиты растений.

8 из 10

Участие компаний позволяет актуализировать образовательные программы и лучше подготовить студентов к работе на предприятии. В итоге многие получают предложения от работодателей уже в процессе обучения.

На фото: студенты ДГТУ изучают макет сеялки в реальном размере.

9 из 10

Вузы активно поддерживают студенческие инициативы. Конкурсы изобретений, проектные лаборатории и другие кейсы помогают добиться признания в профессиональной среде и способствуют развитию компетенций, которые пригодятся и в будущей работе, и в жизни.

На фото: студентка ДГТУ на теоретическом занятии с использованием макетных образцов современной сельскохозяйственной техники.

10 из 10
Обсудить
Рекомендуем