МОСКВА, 10 июл - РИА Новости. Законопроект, разрешающий студентам педвузов работать до получения диплома, даст возможность раннего входа в профессию учителя и создаст правовое поле для работающих студентов, считает член центрального штаба ОНФ, зампред комитета Госдумы по науке и образованию Любовь Духанина.
Комитет Госдумы по образованию и науке на заседании во вторник рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении правительственный законопроект, разрешающий студентам педагогических вузов работать по специальности до получения диплома.
«
"Когда студент захочет найти работу, будет справедливо, если мы дадим ему возможность пойти не в ресторан, а в школу или в детский центр. Речь не о том, чтобы заместить педагогов со стажем сотрудниками без высшего образования. У кого-то из ребят это станет первым рабочим местом на два-три часа в неделю, интересным опытом, а кто-то останется в образовании на долгие годы и пройдет все необходимое обучение", – цитирует Духанину пресс-служба ОНФ.
Духанина напомнила, что эксперты ОНФ неоднократно поднимали вопрос о допуске студентов-старшекурсников к педагогической деятельности. Так, ОНФ в июне 2019 году провел опрос среди более 3,7 тысячи педагогов из 85 регионов России. Согласно данным опроса, каждый второй сообщил о нехватке от одного до десяти предметников в школе. По словам Духаниной, из-за недостаточного количества учителей сегодня студенты педвузов уже ведут уроки у школьников. Член центрального штаба ОНФ уверена, что эту проблему необходимо решать "на системном уровне", повышая зарплату учителей и создавая "правовое поле" для уже работающих студентов.
"Для многих студентов работа в школе стала бы возможностью реализовывать дополнительную программу для детей в команде профессиональных педагогов. Молодые добровольцы сегодня успешно ведут кружки самых разных направлений, проводят работу по экологическому и трудовому воспитанию, обучают робототехнике, прививают детям основы здорового образа жизни", – рассказала Духанина.