Навигатор абитуриента

Яровая: число абитуриентов будут определять по экономическим прогнозам

Читать на сайте Ria.ru
С.-ПЕТЕРБУРГ, 24 апр — РИА Новости. Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предложила закрепить за Минобрнауки РФ право ежегодно определять число абитуриентов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития.
Она отметила, что соответствующий законопроект уже разработан и находится на рассмотрении в Госдуме.
"Предлагаем включить в компетенцию министерства науки и высшего образования ежегодно определять количество и качество специалистов, которых должны готовить вузы на короткую и долгую перспективу в соотнесении с прогнозом социально-экономического развития, в том числе в региональном разрезе", — сказала Яровая, выступая на президиуме Совета законодателей в Петербурге.
Минобрнауки проследит за карьерой выпускников после целевого обучения
Она отметила, что в каждом регионе должны обучать специальностям, которые будут востребованы с учетом новых инвестиционных проектов, а, значит, и новых рабочих мест. По ее словам, бюджетные места в вузах должны быть сформированы именно таким образом.
"Система образования должна быть более гибкой и отвечать современным запросам экономики, работать на перспективу в логике стратегии развития страны и регионов и соотноситься с конкретными параметрами ориентиров социально-экономического развития, а, значит, и давать выпускникам школ выбор профессии, которая позволит получить образование и, в дальнейшем, рабочее место в регионе", — заявила Яровая.
Вузы России: навигатор абитуриента 2019
Она добавила, что сегодня у региональных властей есть обязанность по составлению прогноза социально-экономического развития территории. Вице-спикер отметила, что законопроект об этом разработан депутатами и находится на рассмотрении Государственной Думы.
"Министр науки и высшего образования (Михаил Котюков) поддержал наши предложения. Профильное министерство сегодня демонстрирует конструктив и готовность к совместной работе, отклик на актуальные вопроса", — добавила Яровая.
Обсудить