https://na.ria.ru/20231018/obrazovanie-1903259111.html
Российские вузы усиливают инженерное образование и прикладную науку
Российские вузы усиливают инженерное образование и прикладную науку - Навигатор абитуриента РИА Новости, 18.10.2023
Российские вузы усиливают инженерное образование и прикладную науку
Российские университеты – участники государственной программы "Приоритет-2030" сегодня занимаются модернизацией образования и развитием прикладных научных... Навигатор абитуриента РИА Новости, 18.10.2023
2023-10-18T03:00
2023-10-18T03:00
2023-10-18T03:00
общество
россия
навигатор абитуриента
тюменский государственный университет
тюмень
про профобразование. эксклюзивно
наука
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/11/1903257918_0:105:2000:1230_1920x0_80_0_0_a7ca986ac79c2cb4d32e883b7a828ad9.jpg
МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Российские университеты – участники государственной программы "Приоритет-2030" сегодня занимаются модернизацией образования и развитием прикладных научных исследований. Какие перемены происходят на практике? Что необходимо делать для привлечения в вуз высококвалифицированных ученых и преподавателей? Об этом корреспонденту РИА Новости рассказал ректор Тюменского государственного университета (ТюмГУ) Иван Романчук.– Иван Сергеевич, какие задачи в области трансформации образования стоят перед вашим университетом?– Мы оказались одним из первых вузов России в области индивидуализации образования. Фактически наши наработки в области проектирования и управления образованием совпали с ключевым госзаказом для российских вузов, не раз озвученным Президентом Российской Федерации на различных площадках.В ближайшее время мы сконцентрируем усилия на развитии бакалавриата по инженерному образованию, на массовизации целевого обучения, на трансформации аспирантуры и допобразования, на развитии среднего профессионального образования. До сих пор мы не уделяли ему серьезного внимания, но высокий спрос специалистов на рынке заставляет нас по-новому оценить важность этого сегмента в едином образовательном пространстве ТюмГУ.У нас очень много планов, которые требуют большой и кропотливой работы всего коллектива.– Как меняются образовательные программы университета?– Система "2+2" работает второй год. У студентов появилось много прав и возможностей в выборе предметов для обучения, они могут уточнить свое направление после второго курса.Мы продолжаем развитие партнерских образовательных программ с лидерами рынка, с ведущими вузами, онлайн-площадками и корпоративными университетами.В университете мы постоянно задаем себе вопрос, готовы ли наши выпускники к работе в новых реалиях. Поэтому у нас есть трек для лидеров "Капитаны", есть предпринимательский и технологический треки, большое внимание мы уделяем цифровому образованию. Эти треки совместимы с основными профилями, поэтому они очень диверсифицируют возможности найти себя в турбулентном мире.– Какое место в работе вуза занимают научные исследования? Какие области науки для Вас являются наиболее приоритетными?– Мы участвуем в программе "Приоритет-2030", и все заявленные нами стратегические проекты остаются для нас максимально актуальными. Мы работаем по темам "Биобезопасный мир: эффективный ответ на существующие и новые биологические угрозы", "Экосистемы будущего: инжиниринг углерод-секвестирующих био- и экосистем в регенеративном землепользовании", "Природовдохновленный инижиниринг: нано- и микроразмерные технологии для экономики будущего", "Мультипарадигмальное образование: разработка, прототипирование и апробация образовательных моделей для меняющегося рынка труда", "Устойчивое развитие макрорегиона: "умные" территории с высоким качеством жизни".По-прежнему большое влияние команды исследователей вуза оказывают на развитие проектов Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра; мы стояли у его истоков и продолжаем демонстрировать его эффективность. Тюменский НОЦ занимает второе место среди научно-образовательных центров по итогам деятельности за 2022 год.– Насколько важна для вуза работа по коммерциализации научных разработок?– Архиважна. Мы обязательно продолжим наращивать объемы коммерциализации. Но мы зафиксировали последовательное сокращение объемов финансирования научно-исследовательской деятельности на всех уровнях и, к сожалению, вынуждены прогнозировать нарастание этого тренда и в будущем.Поэтому в самое ближайшее время нам предстоит серьезная пересборка всего портфеля исследовательских проектов с целью его актуализации под текущие запросы государства и коммерческого сектора.– Что вы делаете для привлечения высококвалифицированных преподавателей и научных сотрудников?– Рекрутинг – дело тонких настроек и доверия к университету, а значит, это работа вдолгую. Мы сконцентрировали внимание и усилия на программе привлечения молодых преподавателей, выявления талантов с высоким академическим потенциалом.Соответственно, у нас появились новые технологии информирования, отбора и привлекательный мотивационный пакет для кандидатов к трудоустройству. Эти технологии вуза высоко оценили в Социоцентре, а программа вошла в число лучших практик программы "Приоритет-2030".– Какие перемены ждут ТюмГУ в новом учебном году?– Мы продолжаем отстраивать новое образовательное пространство и в физическом, и в организационном смысле слова. Планируем на следующий год открыть новый корпус вуза, мы называем его главным. Он станет самым большим нашим зданием, единственным, от начала до конца специально спроектированным под задачи высшей школы.У нас утверждена концепция внутреннего оформления. Мы обсудили ее со студентами и с партнерами, представили в администрации области и в министерстве. В дизайне есть и элементы сибирского зодчества, и ультрасовременные тренды, классические натуральные материалы и максимально удобное зонирование под все цели образовательного процесса.Кроме этого мы в буквальном смысле слова создаем новые образовательные институции: школу образования, школу компьютерных наук, школу цифровой гуманитаристики, школу естественных наук. Их задачей станет не только реализация современных образовательных программ, но и самое тесное взаимодействие с индустриями и работодателями.Прикладная ориентированность и коммерциализация научных разработок и образовательных программ разного уровня становятся нашей сверхзадачей.
https://ria.ru/20230807/future-students-1885486816.html
https://ria.ru/20230907/nauka-1894545161.html
https://ria.ru/20230208/nauka-1850346030.html
https://na.ria.ru/20230705/vuzy-1882292099.html
россия
тюмень
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/0a/11/1903257918_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_435c7f3984c7239b89f8868bc7d82c05.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, россия, навигатор абитуриента, тюменский государственный университет, тюмень, про профобразование. эксклюзивно, наука
Общество, Россия, Навигатор абитуриента, Тюменский государственный университет, Тюмень, Про профобразование. Эксклюзивно, Наука
МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Российские университеты – участники государственной программы "Приоритет-2030" сегодня занимаются модернизацией образования и развитием прикладных научных исследований. Какие перемены происходят на практике? Что необходимо делать для привлечения в вуз высококвалифицированных ученых и преподавателей? Об этом корреспонденту РИА Новости рассказал ректор Тюменского государственного университета (
ТюмГУ) Иван Романчук.
– Иван Сергеевич, какие задачи в области трансформации образования стоят перед вашим университетом?
– Мы оказались одним из первых вузов России в области индивидуализации образования. Фактически наши наработки в области проектирования и управления образованием совпали с ключевым госзаказом для российских вузов, не раз озвученным Президентом Российской Федерации на различных площадках.
В ближайшее время мы сконцентрируем усилия на развитии бакалавриата по инженерному образованию, на массовизации целевого обучения, на трансформации аспирантуры и допобразования, на развитии среднего профессионального образования. До сих пор мы не уделяли ему серьезного внимания, но высокий спрос специалистов на рынке заставляет нас по-новому оценить важность этого сегмента в едином образовательном пространстве ТюмГУ.
У нас очень много планов, которые требуют большой и кропотливой работы всего коллектива.
– Как меняются образовательные программы университета?
– Система "2+2" работает второй год. У студентов появилось много прав и возможностей в выборе предметов для обучения, они могут уточнить свое направление после второго курса.
Мы продолжаем развитие партнерских образовательных программ с лидерами рынка, с ведущими вузами, онлайн-площадками и корпоративными университетами.
В университете мы постоянно задаем себе вопрос, готовы ли наши выпускники к работе в новых реалиях. Поэтому у нас есть трек для лидеров "Капитаны", есть предпринимательский и технологический треки, большое внимание мы уделяем цифровому образованию. Эти треки совместимы с основными профилями, поэтому они очень диверсифицируют возможности найти себя в турбулентном мире.
– Какое место в работе вуза занимают научные исследования? Какие области науки для Вас являются наиболее приоритетными?
– Мы участвуем в программе "Приоритет-2030", и все заявленные нами стратегические проекты остаются для нас максимально актуальными. Мы работаем по темам "Биобезопасный мир: эффективный ответ на существующие и новые биологические угрозы", "Экосистемы будущего: инжиниринг углерод-секвестирующих био- и экосистем в регенеративном землепользовании", "Природовдохновленный инижиниринг: нано- и микроразмерные технологии для экономики будущего", "Мультипарадигмальное образование: разработка, прототипирование и апробация образовательных моделей для меняющегося рынка труда", "Устойчивое развитие макрорегиона: "умные" территории с высоким качеством жизни".
По-прежнему большое влияние команды исследователей вуза оказывают на развитие проектов Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра; мы стояли у его истоков и продолжаем демонстрировать его эффективность. Тюменский НОЦ занимает второе место среди научно-образовательных центров по итогам деятельности за 2022 год.
– Насколько важна для вуза работа по коммерциализации научных разработок?
– Архиважна. Мы обязательно продолжим наращивать объемы коммерциализации. Но мы зафиксировали последовательное сокращение объемов финансирования научно-исследовательской деятельности на всех уровнях и, к сожалению, вынуждены прогнозировать нарастание этого тренда и в будущем.
Поэтому в самое ближайшее время нам предстоит серьезная пересборка всего портфеля исследовательских проектов с целью его актуализации под текущие запросы государства и коммерческого сектора.
– Что вы делаете для привлечения высококвалифицированных преподавателей и научных сотрудников?
– Рекрутинг – дело тонких настроек и доверия к университету, а значит, это работа вдолгую. Мы сконцентрировали внимание и усилия на программе привлечения молодых преподавателей, выявления талантов с высоким академическим потенциалом.
Соответственно, у нас появились новые технологии информирования, отбора и привлекательный мотивационный пакет для кандидатов к трудоустройству. Эти технологии вуза высоко оценили в Социоцентре, а программа вошла в число лучших практик программы "Приоритет-2030".
– Какие перемены ждут ТюмГУ в новом учебном году?
– Мы продолжаем отстраивать новое образовательное пространство и в физическом, и в организационном смысле слова. Планируем на следующий год открыть новый корпус вуза, мы называем его главным. Он станет самым большим нашим зданием, единственным, от начала до конца специально спроектированным под задачи высшей школы.
У нас утверждена концепция внутреннего оформления. Мы обсудили ее со студентами и с партнерами, представили в администрации области и в министерстве. В дизайне есть и элементы сибирского зодчества, и ультрасовременные тренды, классические натуральные материалы и максимально удобное зонирование под все цели образовательного процесса.
Кроме этого мы в буквальном смысле слова создаем новые образовательные институции: школу образования, школу компьютерных наук, школу цифровой гуманитаристики, школу естественных наук. Их задачей станет не только реализация современных образовательных программ, но и самое тесное взаимодействие с индустриями и работодателями.
Прикладная ориентированность и коммерциализация научных разработок и образовательных программ разного уровня становятся нашей сверхзадачей.