Рейтинг@Mail.ru
В России оценили результативность коммуникационных стратегий вузов - РИА Новости, 13.03.2024
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

В России оценили результативность коммуникационных стратегий вузов

© РИА Новости / Нина ЗотинаПрезентация рейтингов результативности коммуникационных стратегий российских университетов
Презентация рейтингов результативности коммуникационных стратегий российских университетов - РИА Новости, 1920, 25.01.2023
МОСКВА, 25 янв - РИА Новости. "Социальный навигатор" Международной медиагруппы "Россия сегодня" и компания Brand Analytics представили систему из четырех новых рейтингов результативности коммуникационных стратегий российских университетов. Проект призван развивать информационную открытость вузов и повышать эффективность их коммуникаций с абитуриентами, студентами, научным сообществом и работодателями.
В пилотное исследование входят данные Рейтинга вовлеченности аудитории на собственных ресурсах вуза, Рейтинга представленности в научно-популярных СМИ, а также Рейтинг представленности в СМИ и в социальных медиа за декабрь и четвертый квартал 2022 года. На первом этапе составители включили в рейтинг 270 университетов, подведомственных правительству РФ, Министерству науки и высшего образования РФ и Министерству просвещения РФ.
Достоверность через автоматизацию и анализ мнений
Ранее работа по оцениванию результатов медиакоммуникационных стратегий вузов уже проводилась проектом "Социальный навигатор" Международной медиагруппы "Россия сегодня", сообщила руководитель проекта, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Наталья Тюрина.
«
"В 2018 году стартовало первое исследование "Социального навигатора", куда вошла группа вузов проекта "5-100", а позже - группа опорных университетов. Но вопросов все еще остается много. Поэтому мы предложили провести пилотные исследования и создать сервис, который бы позволял университетам и всем заинтересованным сторонам получать объективную, достоверную и бесплатную информацию", - рассказала она.
Новизна исследования в том, что для построения рейтингов, помимо классических медиа, анализируются мнения пользователей социальных медиа, и эти большие данные обрабатываются в автоматическом режиме, отметил директор по стратегическим коммуникациям "Brand Analytics" Василий Черный.
"Мы специализируемся на автоматизированной аналитике, поэтому наши рейтинги формируются без воздействия человеческого фактора. Это, фактически, программный продукт, который претендует на достаточную объективность. Его результатами смогут пользоваться вузы при разработке своих коммуникативных стратегий", - рассказал он.
Эксперт отметил, что для привлечения лучших абитуриентов вузам необходимо выстраивать с ними эффективные коммуникации. Они нужны и с другими аудиториями: ведомствами, потенциальными бизнес-партнерами, профильными и федеральными СМИ и так далее. Система рейтингов должна помочь вузам оценить свою работу по всем этим направлениям.
Рейтинг вовлеченности аудитории на собственных ресурсах
Исследование позволяет оценить эффективность коммуникаций университетов на своем сайте и в социальных медиа. При построении рейтинга рассматриваются официальные группы вуза в ВКонтакте и каналы в Telegram, ссылки на которые размещены на главной странице сайта вуза.
Соцнавигатор и Brand Analytics презентовали рейтинги коммуникаций вузов
"Соцнавигатор" и Brand Analytics презентовали рейтинги коммуникаций вузов
Рейтинг показывает, насколько хорошо университет работает на своих площадках, насколько востребован сайт вуза и контент, который он публикует в своих социальных каналах, считают авторы проекта.
"Площадки ВКонтакте и Telegram были выбраны как наиболее актуальные для российских пользователей. На наш взгляд, для развития своих коммуникаций вузам необходимо уделять им особое внимание", - отметила Наталья Тюрина.
Суммарный индекс рейтинга рассчитывается как сумма показателей "количество визитов на сайт", "количество просмотров постов ВКонтакте" и "количество просмотров постов в Telegram" за календарный месяц.
«
"Если вы ориентируетесь исключительно на число подписчиков, то, во-первых, эта метрика легко накручивается, во-вторых, вы не понимаете, читают ли вас подписчики, живая ли у вас аудитория? Поэтому мы выбрали метрику "просмотры". Если число просмотров контента велико, значит, вы смогли найти и привлечь свою аудиторию и публиковать то, что ей интересно и нужно", - рассказал Василий Черный.
Рейтинг представленности в научно-популярных СМИ
Этот рейтинг поможет вузам оценить эффективность продвижения своих научных, технологических, инновационных достижений в прессе. Рейтинг рассчитывается как сумма показателей "количество упоминаний в научно-популярных СМИ" и "количество упоминаний в аккаунтах соцмедиа научно-популярных СМИ".
"Это исследование будет проводиться раз в квартал. Оно будет измерять результаты работы университетов с научной и технологической повесткой в виде публикаций в тематических масс-медиа, которые пишут о науке и технологиях ", - пояснила Наталья Тюрина.
Рейтинг представленности в СМИ и соцмедиа
Рейтинг дает комплексную оценку представленности вуза в русскоязычном медиапространстве. Он рассчитывается как сумма показателей "количество упоминаний в СМИ" и "количество упоминаний в соцмедиа", за исключением сообщений от автоматических аккаунтов (ботов), за месяц.
«
"Для построения рейтинга и выявления упоминаний вуза будут анализироваться публикации на сайтах более 55 тысяч российских СМИ, а также русскоязычные сообщения в социальных медиа. Это огромный массив данных, но его анализ даст представление о том, насколько велико медийное влияние вуза и насколько велика его народная популярность", - отметил Василий Черный.
Интегральный рейтинг эффективности коммуникаций
Этот рейтинг будет публиковаться по итогам года. Он позволит вузам комплексно оценить эффективность своих коммуникаций с ключевыми целевыми аудиториями: абитуриентами, студентами, ведомствами, представителями бизнес-сообщества и СМИ.
Интегральный показатель для каждого вуза будет рассчитываться как сумма показателей каждого из трех рейтингов за год, приведенных к 100-балльной шкале. Таким образом вуз сможет набрать до 300 баллов.
Результативность коммуникационных стратегий российских университетов
Результативность коммуникационных стратегий российских университетов
Данные, открытые для всех
В рамках работы над проектом партнеры создали специальный раздел с рейтингами вузов на сайте Brand Analytics. По замыслу создателей, это открытый ресурс, на котором будут представлены и будут аккумулироваться в дальнейшем все рейтинги системы оценки результативности коммуникационных стратегий вузов. Каждый университет получит возможность проанализировать не только свое положение в рейтингах, но и динамику своих показателей и показателей коллег. Рейтинги будут также доступны для экспорта.
Сегодня необходимо, чтобы все участники образовательного процесса – студенты, ученые, преподаватели и родители – своевременно получали достоверную и объективную информацию и участвовали в коммуникации, отметила Наталья Тюрина.
"От имени проекта "Социальный навигатор" я хотела бы выразить искреннюю благодарность компании Brand Analyticsза партнерство. Мы надеемся, что этот большой социальный проект наших команд внесет значимый вклад в развитие российских университетов", - заключила она.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала