https://na.ria.ru/20220610/professiya-1794337935.html
Зачем жить с одной профессией? Эксперты рассказали о будущем ДПО
Зачем жить с одной профессией? Эксперты рассказали о будущем ДПО - Навигатор абитуриента РИА Новости, 10.06.2022
Зачем жить с одной профессией? Эксперты рассказали о будущем ДПО
Вектор развития системы дополнительного профессионального образования обсудили эксперты в ходе дискуссии "Кто останется на рынке ДПО в 2030 году. Ваши ставки"... Навигатор абитуриента РИА Новости, 10.06.2022
2022-06-10T09:00:00+03:00
2022-06-10T09:00:00+03:00
2022-06-10T16:28:00+03:00
навигатор абитуриента
общество
россия
высшая школа экономики (вшэ)
сн_образование
новгородский государственный университет
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/09/1794335588_0:4:886:502_1920x0_80_0_0_4c5f81f24de351db020162e5f9df7fdc.jpg
МОСКВА, 10 июн - РИА Новости. Вектор развития системы дополнительного профессионального образования обсудили эксперты в ходе дискуссии "Кто останется на рынке ДПО в 2030 году. Ваши ставки". Событие, объединившее представителей вузов и "частного сектора", состоялось на базе Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого.Сегодня, как отметили эксперты, система дополнительного профессионального образования (ДПО) играет все большую роль по целому ряду причин. Важнейшие из них – желание граждан гибко строить свою жизненную траекторию и желание работодателей развивать потенциал сотрудников, а также быстрое изменение запросов рынка."Если раньше на выходе наши студенты имели компетенции, часто навязанные "по инерции", например, родителями, то с внедрением ДПО мы получаем мотивированных детей, которые набирают себе эти курсы как элективы. Также ими пользуются все больше людей среднего возраста, большой запрос от пенсионеров", – рассказала начальник Управления дополнительного образования ДГТУ Людмила Алексеенко.В России услуги ДПО сегодня предоставляют игроки двух типов – частные компании из сферы "образовательных технологий", уже достигшие существенного коммерческого успеха, и крупные вузы, которые пока вырабатывают свою стратегию в этой нише.Преимущество частных компаний в том, что они предлагают клиентам кратчайший выход на рынок труда с обновленным набором компетенций, сообщили эксперты. Активное использование маркетинга и информационных технологий позволяет таким компаниям детально изучать пользователей и предлагать множество сценариев обучения, следуя за интересами граждан."Рынок коммерческих образовательных технологий растет за счет четкого понимания куда и как расти. Человек идет обучаться не для того, чтобы получить диплом, а для того, чтобы решить свои задачи – увеличить доход, сменить профессию. Каковы критерии такого обучения? Именно решить задачу клиента, в моем понимании", – заявил консультант по продуктивной разработке в образовании и аналитике Михаил Свердлов.Преимущество вузов на этом рынке – в фундаментальном подходе к образованию и большом научном опыте. Как отметили эксперты, именно из университетской среды частные компании черпают преподавательские кадры, а успех вузовских ДПО приобретает все большее значение в оценке эффективности образовательных учреждений.Эксперты подчеркнули, что особого внимания требует разработка подходов к ДПО, которые позволили бы раскрыть уникальный исследовательский потенциал вузов, внедрить их актуальные научные достижения в системы профессиональной переподготовки."Не думаю, что надо следовать воле клиента – надо развивать клиента и его волю. Мы с вами замкнулись в следовании желаниям пользователей и не предлагаем эксклюзивные программы, которые стоят дорого, которые созданы на основе наших научных результатов", – отметил заместитель директора института образования НИУ "ВШЭ" Илья Коршунов.По словам участников дискуссии, "нераскрученным" вузам особенно непросто реализовать свои образовательные возможности в форматах ДПО. В этой связи эксперты считают, что наилучшим решением было бы наладить кооперацию в этой сфере между группами региональных университетов."С одной стороны, университеты выполняют государственные задачи, а с другой – государство не может решить все проблемы вузов. Поэтому необходимо работать с инструментами рынка, но не брать их напрямую, а адаптировать к академической среде", – подчеркнула начальник управления развития компетенций НовГУ Инна Андреянова.Ключевым фактором развития ДПО остаются работодатели, без вовлечения которых успех будет невозможен. Участники дискуссии отметили, что совершенствование образовательных систем должно сокращать разрыв между теоретическими компетенциями и теми реальными навыками, что ждут от соискателя на рынке труда.В перспективе отечественная система ДПО должна будет совместить преимущества обоих типов игроков на рынке образовательных услуг, уверены участники дискуссии. В ближайшие годы, по их словам, должна быть выстроена саморегулирующаяся система, учитывающая предпочтения и потенциал как клиентов и работодателей, так и самих образовательных организаций.
https://na.ria.ru/20220606/zarplata-1793376306.html
https://ria.ru/20220506/sukhomlinskiy-1786112116.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/09/1794335588_41:0:828:590_1920x0_80_0_0_780aab6076789ed110c6024db91cd1bd.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
навигатор абитуриента, общество, россия, высшая школа экономики (вшэ), сн_образование, новгородский государственный университет
Навигатор абитуриента, Общество, Россия, Высшая школа экономики (ВШЭ), СН_Образование, Новгородский государственный университет
МОСКВА, 10 июн - РИА Новости. Вектор развития системы дополнительного профессионального образования обсудили эксперты в ходе дискуссии "Кто останется на рынке ДПО в 2030 году. Ваши ставки". Событие, объединившее представителей вузов и "частного сектора", состоялось на базе Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого.
Сегодня, как отметили эксперты, система дополнительного профессионального образования (ДПО) играет все большую роль по целому ряду причин. Важнейшие из них – желание граждан гибко строить свою жизненную траекторию и желание работодателей развивать потенциал сотрудников, а также быстрое изменение запросов рынка.
«
"Если раньше на выходе наши студенты имели компетенции, часто навязанные "по инерции", например, родителями, то с внедрением ДПО мы получаем мотивированных детей, которые набирают себе эти курсы как элективы. Также ими пользуются все больше людей среднего возраста, большой запрос от пенсионеров", – рассказала начальник Управления дополнительного образования ДГТУ Людмила Алексеенко.
В России услуги ДПО сегодня предоставляют игроки двух типов – частные компании из сферы "образовательных технологий", уже достигшие существенного коммерческого успеха, и крупные вузы, которые пока вырабатывают свою стратегию в этой нише.
Преимущество частных компаний в том, что они предлагают клиентам кратчайший выход на рынок труда с обновленным набором компетенций, сообщили эксперты. Активное использование маркетинга и информационных технологий позволяет таким компаниям детально изучать пользователей и предлагать множество сценариев обучения, следуя за интересами граждан.
"Рынок коммерческих образовательных технологий растет за счет четкого понимания куда и как расти. Человек идет обучаться не для того, чтобы получить диплом, а для того, чтобы решить свои задачи – увеличить доход, сменить профессию. Каковы критерии такого обучения? Именно решить задачу клиента, в моем понимании", – заявил консультант по продуктивной разработке в образовании и аналитике Михаил Свердлов.
Преимущество вузов на этом рынке – в фундаментальном подходе к образованию и большом научном опыте. Как отметили эксперты, именно из университетской среды частные компании черпают преподавательские кадры, а успех вузовских ДПО приобретает все большее значение в оценке эффективности образовательных учреждений.
Эксперты подчеркнули, что особого внимания требует разработка подходов к ДПО, которые позволили бы раскрыть уникальный исследовательский потенциал вузов, внедрить их актуальные научные достижения в системы профессиональной переподготовки.
"Не думаю, что надо следовать воле клиента – надо развивать клиента и его волю. Мы с вами замкнулись в следовании желаниям пользователей и не предлагаем эксклюзивные программы, которые стоят дорого, которые созданы на основе наших научных результатов", – отметил заместитель директора института образования НИУ "ВШЭ" Илья Коршунов.
По словам участников дискуссии, "нераскрученным" вузам особенно непросто реализовать свои образовательные возможности в форматах ДПО. В этой связи эксперты считают, что наилучшим решением было бы наладить кооперацию в этой сфере между группами региональных университетов.
«
"С одной стороны, университеты выполняют государственные задачи, а с другой – государство не может решить все проблемы вузов. Поэтому необходимо работать с инструментами рынка, но не брать их напрямую, а адаптировать к академической среде", – подчеркнула начальник управления развития компетенций НовГУ Инна Андреянова.
Ключевым фактором развития ДПО остаются работодатели, без вовлечения которых успех будет невозможен. Участники дискуссии отметили, что совершенствование образовательных систем должно сокращать разрыв между теоретическими компетенциями и теми реальными навыками, что ждут от соискателя на рынке труда.
В перспективе отечественная система ДПО должна будет совместить преимущества обоих типов игроков на рынке образовательных услуг, уверены участники дискуссии. В ближайшие годы, по их словам, должна быть выстроена саморегулирующаяся система, учитывающая предпочтения и потенциал как клиентов и работодателей, так и самих образовательных организаций.