https://na.ria.ru/20220119/spo-1768483454.html
Стало известно, в каких регионах СПО соответствует трендам экономики
Стало известно, в каких регионах СПО соответствует трендам экономики - Навигатор абитуриента РИА Новости, 19.01.2022
Стало известно, в каких регионах СПО соответствует трендам экономики
В России презентовали рейтинг регионов по уровню среднего профессионального образования. Кто стал лидером, и что делают регионы для адаптации системы СПО под... Навигатор абитуриента РИА Новости, 19.01.2022
2022-01-19T09:00
2022-01-19T09:00
2022-01-19T09:00
общество
колледжи
рейтинг
навигатор абитуриента
российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте рф (ранхигс)
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/12/1768386482_0:159:3078:1890_1920x0_80_0_0_2d6ad34de370471d1c9beb517456caa3.jpg
МОСКВА, 19 янв – РИА Новости. В России презентовали рейтинг регионов по уровню среднего профессионального образования. Кто стал лидером, и что делают регионы для адаптации системы СПО под современные требования, рассказали на конференции в МИА "Россия сегодня".Масштабное исследование провели специалисты Самарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС). Рейтинг позволяет оценить ориентацию среднего профессионального образования на запросы региональных рынков труда."Чуть больше половины регионов находятся в позиции выше среднего по Российской Федерации с точки зрения ориентации. То есть актуальность этой проблемы регионы ощущают и они на эту задачу работают", – прокомментировала директор Самарского филиала РАНХиГС Виктория Прудникова.Эксперты сформировали список в разрезе четырех групп с разными показателями экономического развития: высокоразвитые, развитые, среднеразвитые и менее развитые.Внутри групп регионы оценивались по различным тематических индексам. Например, по востребованности выпускников, условиям обучения, квалификации преподавателей и оперативности реакции системы СПО на новые потребности экономики. Все регионы имеют достаточно серьезную неравномерность развития по индексам."Теперь наша задача – понять, как мы можем использовать этот рейтинг для управленческой практики, для того, чтобы улучшить и положение системы СПО в регионах с одной стороны, и их нацеленность не только на экономическое развитие региона, но и на потребности молодежи этих регионов", – рассказала директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследования РАНХиГС при Президенте РФ Татьяна Клячко.Эксперт отметила, что в последнее время СПО очень востребовано у молодежи: в 2020 году прием в средние профессиональные образовательные учреждения впервые превысил показатели высших учебных заведений."Очень важно, как реагирует система подготовки кадров. Основная задача СПО – быть максимально востребованными. И, как итог, закрывать вакансии и повышать уровень трудоустройства наших выпускников", – подчеркнула проректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития профессионального образования" Елена Комарницкая.По результатам рейтинга, Тамбовская область оказалась "нетипичным" лидером с максимальными значениями в группе среднеразвитых регионов. Представитель региона отметила, что изменения в системе СПО области начались еще более 12 лет назад."Анализируя ключевые отрасли экономики, мы создали шесть кластеров в сфере промышленности, IT-технологий, социальной сфере и сельском хозяйстве. Понимая значимость развития этих отраслей, "ключевыми игроками" в этих кластерах стали работодатели", – рассказала заместитель начальника управления образования и науки Тамбовской области Лариса Голубева.Она объяснила, что созданным кластерам были переданы полномочия проводить оценку качества образования и выстраивать инфраструктуру. Таким образом, работодатели в регионе "приблизились" к организациям СПО, чтобы вместе обсуждать проблемы развития. Своими способами "синхронизации" учебных заведений и нанимателей поделились также эксперты из Самарской области."Один из инструментов, который обеспечивает синхронизацию, это формирование содержания профессионального образования в соответствии с требованиями предприятий региона. Чтобы знать о них, в самарской области создано подведомственное учреждение – Региональный центр трудовых ресурсов, который является разработчиком и оператором системы "Кадры Самарской области", где есть личные кабинеты предприятий, колледжей, техникумов, школ, вузов, студентов и выпускников, – поделился руководитель управления профессионального образования и науки Министерства образования и науки Самарской области Александр Мочалов.Специалисты отметили, чтобы меняться, системе СПО нужно как можно больше данных. Опубликованный рейтинг является уникальным, потому что за последние 15 лет таких замеров практически не проводили."Подобных исследований исчезающе мало. Если в системе университетского образования рейтинги существуют и активно используются в управленческих целях, если в системе школы тоже есть сопоставительные исследования, то система СПО может пока похвастаться только неудачными подобными попытками", – заметил директор Центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ Федор Дудырев.В рамках групп лидерами стали следующие регионы. Высокоразвитые: Москва, Московская область, Республика Коми, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Саха. Развитые: Новгородская, Тюменская, Белгородская, Кемеровская, Самарская, Вологодская, Свердловская и Томская области, Красноярский край и Республика Татарстан. Среднеразвитые регионы: Тамбовская и Оренбургская области, Хабаровский край, Республики Марий Эл и Хакасия, Смоленская область, Чувашия, Мордовия, Алтайский край, Брянская область. Менее развитые: Республика Алтай и Забайкальский край."Для того, чтобы регионам было проще и понятнее, мы сделали рекомендации для органов управления образованием. Они размещены на нашем сайте", – отметила Виктория Прудникова.
https://na.ria.ru/20220118/profobrazovanie-1768385555.html
https://na.ria.ru/20211213/kolledzhi-1763449793.html
https://sn.ria.ru/20211119/proforientatsiya-1759798366.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/12/1768386482_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_32c145fd6c18014b836687873c81dda7.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, колледжи, рейтинг, навигатор абитуриента, российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте рф (ранхигс), россия
Общество, Колледжи, Рейтинг, Навигатор абитуриента, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Россия
МОСКВА, 19 янв – РИА Новости. В России презентовали рейтинг регионов по уровню среднего профессионального образования. Кто стал лидером, и что делают регионы для адаптации системы СПО под современные требования, рассказали на конференции в МИА "Россия сегодня".
Масштабное исследование провели специалисты Самарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС). Рейтинг позволяет оценить ориентацию среднего профессионального образования на запросы региональных рынков труда.
«
"Чуть больше половины регионов находятся в позиции выше среднего по Российской Федерации с точки зрения ориентации. То есть актуальность этой проблемы регионы ощущают и они на эту задачу работают", – прокомментировала директор Самарского филиала РАНХиГС Виктория Прудникова.
Эксперты сформировали список в разрезе четырех групп с разными показателями экономического развития: высокоразвитые, развитые, среднеразвитые и менее развитые.
Внутри групп регионы оценивались по различным тематических индексам. Например, по востребованности выпускников, условиям обучения, квалификации преподавателей и оперативности реакции системы СПО на новые потребности экономики. Все регионы имеют достаточно серьезную неравномерность развития по индексам.
"Теперь наша задача – понять, как мы можем использовать этот рейтинг для управленческой практики, для того, чтобы улучшить и положение системы СПО в регионах с одной стороны, и их нацеленность не только на экономическое развитие региона, но и на потребности молодежи этих регионов", – рассказала директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследования РАНХиГС при Президенте РФ Татьяна Клячко.
Эксперт отметила, что в последнее время СПО очень востребовано у молодежи: в 2020 году прием в средние профессиональные образовательные учреждения впервые превысил показатели высших учебных заведений.
"Очень важно, как реагирует система подготовки кадров. Основная задача СПО – быть максимально востребованными. И, как итог, закрывать вакансии и повышать уровень трудоустройства наших выпускников", – подчеркнула проректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития профессионального образования" Елена Комарницкая.
По результатам рейтинга, Тамбовская область оказалась "нетипичным" лидером с максимальными значениями в группе среднеразвитых регионов. Представитель региона отметила, что изменения в системе СПО области начались еще более 12 лет назад.
"Анализируя ключевые отрасли экономики, мы создали шесть кластеров в сфере промышленности, IT-технологий, социальной сфере и сельском хозяйстве. Понимая значимость развития этих отраслей, "ключевыми игроками" в этих кластерах стали работодатели", – рассказала заместитель начальника управления образования и науки Тамбовской области Лариса Голубева.
Она объяснила, что созданным кластерам были переданы полномочия проводить оценку качества образования и выстраивать инфраструктуру. Таким образом, работодатели в регионе "приблизились" к организациям СПО, чтобы вместе обсуждать проблемы развития. Своими способами "синхронизации" учебных заведений и нанимателей поделились также эксперты из Самарской области.
«
"Один из инструментов, который обеспечивает синхронизацию, это формирование содержания профессионального образования в соответствии с требованиями предприятий региона. Чтобы знать о них, в самарской области создано подведомственное учреждение – Региональный центр трудовых ресурсов, который является разработчиком и оператором системы "Кадры Самарской области", где есть личные кабинеты предприятий, колледжей, техникумов, школ, вузов, студентов и выпускников, – поделился руководитель управления профессионального образования и науки Министерства образования и науки Самарской области Александр Мочалов.
Специалисты отметили, чтобы меняться, системе СПО нужно как можно больше данных. Опубликованный рейтинг является уникальным, потому что за последние 15 лет таких замеров практически не проводили.
"Подобных исследований исчезающе мало. Если в системе университетского образования рейтинги существуют и активно используются в управленческих целях, если в системе школы тоже есть сопоставительные исследования, то система СПО может пока похвастаться только неудачными подобными попытками", – заметил директор Центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ Федор Дудырев.
В рамках групп лидерами стали следующие регионы. Высокоразвитые: Москва, Московская область, Республика Коми, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Саха. Развитые: Новгородская, Тюменская, Белгородская, Кемеровская, Самарская, Вологодская, Свердловская и Томская области, Красноярский край и Республика Татарстан. Среднеразвитые регионы: Тамбовская и Оренбургская области, Хабаровский край, Республики Марий Эл и Хакасия, Смоленская область, Чувашия, Мордовия, Алтайский край, Брянская область. Менее развитые: Республика Алтай и Забайкальский край.
"Для того, чтобы регионам было проще и понятнее, мы сделали рекомендации для органов управления образованием. Они размещены на нашем сайте", – отметила Виктория Прудникова.