Рейтинг@Mail.ru
Психологи и педагоги ищут новые пути для решения проблем детства - Навигатор абитуриента РИА Новости, 26.10.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента - РИА Новости, 1920
Навигатор абитуриента

Психологи и педагоги ищут новые пути для решения проблем детства

© РИА Новости / Нина Зотина | Перейти в медиабанкРектор Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Аркадий Марголис
Ректор Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Аркадий Марголис - РИА Новости, 1920, 26.10.2021
МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) успешно защитил в Минобрнауки России свою программу развития до 2030 года и вошел в число 15 университетов-кандидатов на участие в государственной программе "Приоритет-2030". Какие перемены ждут университет, известный своими научными традициями? В каких областях вуз собирается отстаивать национальное лидерство? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказал ректор МГППУ Аркадий Марголис.
— Аркадий Аронович, какие приоритеты развития университета в свете участия в программе "Приоритет-2030"?
— Миссия МГППУ заключается в содействии развитию детства и его защите. Поэтому наши приоритеты развития связаны с решением актуальных проблем, которые обозначены в плане основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, и в программе развития педагогического образования Министерства просвещения РФ.
Для участия в программе "Приоритет-2030" мы разработали и представили программу развития университета, которая поможет обеспечить кадрами, ресурсами и научной базой решение проблем детства.
Ребенок с ограниченными возможностями в школьной библиотеке - РИА Новости, 1920, 02.08.2021
С любовью к делу: как работают специалисты в инклюзивной сфере
— Каким университет подошел к реализации программы "Приоритет-2030"?
— Со дня своего создания на базе первого в России психологического научного института, наш университет развивался как центр психологических исследований, разработки психологических методик и технологий.
В МГППУ выросли наиболее востребованные и признанные в мире научные психологические школы — культурно-исторического и деятельностного подхода в психологии (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев), нейропсихологической теории локализации высших психических функций (А.Р. Лурия), теории учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Сотрудники университета продолжают фундаментальные и прикладные исследования в русле этих научных направлений.
Наш университет по праву считается одним из национальных лидеров в области психологических и психолого-педагогических исследований, крупнейшим в России издателем научных журналов по разным областям психологических наук и, фактически, единственным в стране специализированным психологическим университетом.
По данным независимого рейтинга востребованности вузов России, на протяжении последних пяти лет МГППУ устойчиво входит в топ-5 наиболее востребованных вузов в группе гуманитарных и педагогических университетов.
Студенты в аудитории - РИА Новости, 1920, 23.07.2021
Психология успеха: образованию нужны специалисты с особыми умениями
В то же время, мы видим, что значительная часть проблем развития и благополучия детства, над которыми сегодня работает университет, требует проведения комплексных междисциплинарных исследований, межведомственной и межуниверситетской кооперации. Для этого нужна трансформация не только основных направлений деятельности, но и самой модели университета, что и было заложено в нашу Программу развития.
— Какие проекты вы планируете развивать?
— Целевая модель нашего университета предполагает достижение лидерства в области наук о детстве, в разработке социальных технологий с доказанной эффективностью, и в подготовке на этой основе нового поколения психолого-педагогических кадров.
Стратегические проекты, включенные в программу развития, построены на приоритете доказательного подхода в исследованиях и технологиях в сфере образования, безопасности и инклюзии. Особое место среди них занимает проект по осуществлению научно-образовательного прорыва в области когнитивных и нейронаук.
— Как участие в программе скажется на развитии вуза?
— Прежде всего, оно позволит за 10 лет осуществить переход от психологического исследовательского университета в проектный университет наук о детстве. Нужно отметить, что наши планы совпадают с одним из ведущих мировых трендов, в соответствии с которым система образования также превращается из пространства обучения в сферу социализации и развития детства.
Естественно, такая масштабная трансформация модели университета будет означать и модернизацию каждого из направлений его деятельности, совершенствование наших подходов к развитию исследований, образования, реализации "третьей миссии" университета.
На уроке географии в детской клинической психоневрологической больнице № 18 - РИА Новости, 1920, 21.10.2021
Как построить инклюзивное общество, рассказали на научной конференции
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала