Что возьмем в "жизнь после COVID-19". Дневник ректората
Ярославский государственный технический университет продолжает обучать студентов в дистанционном режиме. С каким задачами справились преподаватели и руководство вуза, в чем заключаются сложности удаленной работы и какие кейсы ректорат возьмет на вооружение в жизни после пандемии, рассказывает и.о. ректора ЯГТУ, к.э.н. Елена Степанова.
Что получается
Учебный процесс
В дистанционном режиме в каникулы учеба не останавливалась. Все студенты и преподаватели вошли в режим регулярного общения, и это подтверждают объективные данные наших информационных систем: обмен файлами курсовых работ, отчетов по практикам и отчеты о самостоятельно выполненных заданиях.
Прошла тревожность, связанная с реорганизацией системы внутреннего обмена информацией. По всем дисциплинам, реализуемым в весеннем семестре, есть информация о состоянии электронных ресурсов, доступных студентам.
ЭИОС и ИТ-инфраструктура
ЭИОС (электронно-информационная образовательная среда) вуза справилась с текущими задачами, все студенты и преподаватели обеспечены доступом к системам и корпоративным сервисам, сторонние решения интегрированы в ЭИОС.
Квалификация сотрудников ИТ-подразделения и выстроенные процессы технической поддержки достаточны для решения задач, возникающих в ходе "принудительной" цифровой трансформации.
В чем сложности
Учебный процесс
На текущий момент единственным партнером, с которым у нас заключен договор о сетевой реализации образовательных программ и реализуются дисциплины с использованием массовых открытых онлайн-курсов, является НИУ ВШЭ. Сформирован перечень открытых онлайн-курсов НПОО (национальной платформы открытого образования), которые могут быть рекомендованы к освоению нашими студентами. Формируем заявку на подключение к платформе.
Дисциплины, направленные на формирование практических навыков и реализуемые в обычное время в лабораториях (химических, механических, метрологических и пр.), в учебном плане перенесены на более поздние сроки. Виртуальные тренажеры-симуляторы, которые востребованы многими техническими вузами, в открытом доступе имеются в единичных экземплярах.
ЭИОС и ИТ-инфраструктура
Проявилась неготовность внешней ИТ-инфраструктуры телекоммуникационных провайдеров для массового перехода в онлайн, это заметно даже на уровне региональных центров, где плотность телекоммуникационной инфраструктуры высока.
Что возьмем в "жизнь после COVID-19"
Банк материалов, наработанных в этот период по дисциплинам для последующего использования в форме онлайн курсов.
Сформированное сообщество преподавателей – тьюторов, цифровых кураторов.
ИТ-службы вуза органично встроились в учебный процесс и далее будут оперативно решать задачи цифровизации вуза.
Будем готовы разместить собственные курсы технической направленности на НПОО.