https://na.ria.ru/20191118/1560918248.html
Месхи: студенты-инженеры должны сразу применять знания на производстве
Месхи: студенты-инженеры должны сразу применять знания на производстве - Навигатор абитуриента РИА Новости, 03.03.2020
Месхи: студенты-инженеры должны сразу применять знания на производстве
С роботизацией технических процессов и новым толчком в развитии отечественного сельского хозяйства обучение инженеров в стране должно выйти на новый уровень... Навигатор абитуриента РИА Новости, 03.03.2020
2019-11-18T09:00:00+03:00
2019-11-18T09:00:00+03:00
2020-03-03T17:36:00+03:00
донской государственный технический университет
сн_образование
навигатор абитуриента
общество
кем стать
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151171/74/1511717463_0:186:6000:3561_1920x0_80_0_0_8a59051f82a87e9349934bb6314c5d2f.jpg
С роботизацией технических процессов и новым толчком в развитии отечественного сельского хозяйства обучение инженеров в стране должно выйти на новый уровень. Что нужно для подготовки сильных кадров, и как в связи с этим меняется Донской государственный технический университет корреспонденту “Социального навигатора” МИА “Россия сегодня” рассказал ректор вуза Бесарион Месхи.— Бесарион Чохоевич, в этом году ваш вуз запустил проект “Институт опережающих технологий “Школа Икс”. Как стартовал эксперимент?— Для участия в проекте были отобраны 100 студентов-первокурсников. За первые месяцы обучения они уже успели пройти несколько образовательных модулей и представить экспертам свои первые инженерные проекты. Эти студенты не ждут "звонка", чтобы побежать домой, и часто остаются после учебы обсудить и доработать проекты. Я лично посетил несколько занятий и могу сказать, что в проектных группах нет незаинтересованных. Все включены в командную работу. У студентов есть ряд обязательных дисциплин, но в ближайшее время они смогут выбрать предметы, не связанные напрямую с разработкой процессов. — Какая работа была проведена со студентами перед запуском? — Для отбора в "Школу Икс" студенты принимали участие в проектно-аналитических сессиях, где в команде решали инженерные задачи. На 100 выделенных мест подали документы 500 человек. В первую очередь оценивалось критическое мышление, навыки командной работы, умение находить нетривиальные решения, лидерские качества. Это связано с тем, что весь образовательный процесс в "Школе Икс" происходит в мультидисциплинарном формате: студенты получают знания из различных областей и учатся работать как системные инженеры, которые могут решать сложные комплексные задачи. Поэтому было крайне важно отобрать для участия в проекте тех, кто уже сейчас готов к такой работе и способен учиться в современных и необычных форматах.Все участники проекта "Школа Икс" углубленно изучают английский язык, чтобы иметь возможность получать лучшие знания от ведущих мировых практиков, которые начнут преподавать у них уже со второго года обучения.— Конечный результат профессии инженера - это изобретение, продукт практики. Каким образом ДГТУ развивает практические компетенции студента?— Мы стараемся, чтобы студент мог еще в процессе обучения применить полученные знания на производстве. Уже два года вуз реализует уникальный образовательный интенсив — "Проекториум". Курс разработан специалистами ДГТУ, направлен на решение задач от действующих производств, развитие у студентов компетенций в области проектной деятельности и инженерного мастерства.Команды, предложившие лучшие проекты, получают финансирование на доработку идеи. Кроме того, отдел развития карьеры обучающихся ДГТУ постоянно ищет новые формы наиболее эффективного взаимодействия с потенциальными работодателями наших выпускников.— В каком формате вуз сотрудничает с потенциальными работодателями?— Студенты получают реальные задачи от партнеров вуза. К примеру, мы уже провели отдельный проекториум с компанией “Ростсельмаш”, в котором участвовали не только студенты, но и школьники. Они разработали информационную систему контроля за перемещением кабин в сборочном цехе. Предложенное решение очень понравилось заказчику: система уже проходит тестирование, и после доработки будет внедряться на производстве.— Ваш университет уделяет большое внимание подготовке кадров для агропромышленной сферы. Какие перспективы у студентов этого направления?— У специалистов агропромышленного профиля огромные перспективы. Эта отрасль остро нуждается в квалифицированных кадрах. К концу обучения студенты знают, куда они будут трудоустроены. А выпускники направления "Виноделие" в прошлом году уже приступили к работе еще до получения диплома. ДГТУ сотрудничает с ведущими компаниями в сфере агропромышленности — "Ростсельмаш", "Юг Руси Агротрейд", "Бизон Юг".Кроме того, в Ростовской области создается Южный научно-образовательный центр, координатором работы которого будет ДГТУ. Создаваемый НОЦ объединит усилия вузов, научных организаций и бизнеса для вывода на мировой уровень исследований и разработок в сфере умной сельскохозяйственной техники. Вместе мы сможем увеличить долю российской продукции на мировой арене и добиться лидерских позиций в производстве цифровой сельхозтехники нового поколения.— Среди трендов современного высшего образования — интернационализация. Ваш вуз привлекает иностранных студентов? — У науки, культуры и спорта не должно быть границ. Необходимо делиться опытом. В этом году в Китае открылась совместная образовательная площадка Донского государственного технического университета и Шаньдунского транспортного университета — Донской институт ШТУ-ДГТУ. Выпускники получат дипломы о высшем образовании российского и китайского образца. Три года студенты получают образование у себя на родине, а заключительный курс бакалавриата проходят в России. Основной язык обучения — русский, более 60% дисциплин ведут преподаватели ДГТУ. В целом, мы ежегодно отмечаем рост числа иностранных студентов: на сегодняшний день в ДГТУ обучаются граждане более 70 стран. Отмечу, что наши студенты также обучаются за границей: в Китае, Японии, Турции. Для этого мы разрабатываем и запускаем магистерские программы на английском языке, проводим летние школы, участвуем в программах академической мобильности.— Обновляется ли инфраструктура вуза?— Развитие образовательной и научной деятельности невозможно без развития инфраструктуры. В течение четырех лет мы планируем построить девять новых образовательных, научных и спортивных объектов общей площадью свыше 175 тысяч квадратных метров.
https://na.ria.ru/20191022/1560035126.html
https://na.ria.ru/20190122/1549669608.html
https://na.ria.ru/20180716/1524524537.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://na.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151171/74/1511717463_355:0:5688:4000_1920x0_80_0_0_7794143804dd18260b4c838d9ab29282.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
донской государственный технический университет, сн_образование, навигатор абитуриента, общество, кем стать, россия
Донской государственный технический университет, СН_Образование, Навигатор абитуриента, Общество, Кем стать, Россия
С роботизацией технических процессов и новым толчком в развитии отечественного сельского хозяйства обучение инженеров в стране должно выйти на новый уровень. Что нужно для подготовки сильных кадров, и как в связи с этим меняется Донской государственный технический университет корреспонденту “Социального навигатора” МИА “Россия сегодня” рассказал ректор вуза Бесарион Месхи.
— Бесарион Чохоевич, в этом году ваш вуз запустил проект “Институт опережающих технологий “Школа Икс”. Как стартовал эксперимент?
— Для участия в проекте были отобраны 100 студентов-первокурсников. За первые месяцы обучения они уже успели пройти несколько образовательных модулей и представить экспертам свои первые инженерные проекты. Эти студенты не ждут "звонка", чтобы побежать домой, и часто остаются после учебы обсудить и доработать проекты. Я лично посетил несколько занятий и могу сказать, что в проектных группах нет незаинтересованных. Все включены в командную работу. У студентов есть ряд обязательных дисциплин, но в ближайшее время они смогут выбрать предметы, не связанные напрямую с разработкой процессов.
— Какая работа была проведена со студентами перед запуском?
— Для отбора в "Школу Икс" студенты принимали участие в проектно-аналитических сессиях, где в команде решали инженерные задачи. На 100 выделенных мест подали документы 500 человек. В первую очередь оценивалось критическое мышление, навыки командной работы, умение находить нетривиальные решения, лидерские качества.
Это связано с тем, что весь образовательный процесс в "Школе Икс" происходит в мультидисциплинарном формате: студенты получают знания из различных областей и учатся работать как системные инженеры, которые могут решать сложные комплексные задачи. Поэтому было крайне важно отобрать для участия в проекте тех, кто уже сейчас готов к такой работе и способен учиться в современных и необычных форматах.
Все участники проекта "Школа Икс" углубленно изучают английский язык, чтобы иметь возможность получать лучшие знания от ведущих мировых практиков, которые начнут преподавать у них уже со второго года обучения.
— Конечный результат профессии инженера - это изобретение, продукт практики. Каким образом ДГТУ развивает практические компетенции студента?
— Мы стараемся, чтобы студент мог еще в процессе обучения применить полученные знания на производстве. Уже два года вуз реализует уникальный образовательный интенсив — "Проекториум". Курс разработан специалистами ДГТУ, направлен на решение задач от действующих производств, развитие у студентов компетенций в области проектной деятельности и инженерного мастерства.
Команды, предложившие лучшие проекты, получают финансирование на доработку идеи. Кроме того, отдел развития карьеры обучающихся ДГТУ постоянно ищет новые формы наиболее эффективного взаимодействия с потенциальными работодателями наших выпускников.
— В каком формате вуз сотрудничает с потенциальными работодателями?
— Студенты получают реальные задачи от партнеров вуза. К примеру, мы уже провели отдельный проекториум с компанией “Ростсельмаш”, в котором участвовали не только студенты, но и школьники. Они разработали информационную систему контроля за перемещением кабин в сборочном цехе. Предложенное решение очень понравилось заказчику: система уже проходит тестирование, и после доработки будет внедряться на производстве.
— Ваш университет уделяет большое внимание подготовке кадров для агропромышленной сферы. Какие перспективы у студентов этого направления?
— У специалистов агропромышленного профиля огромные перспективы. Эта отрасль остро нуждается в квалифицированных кадрах. К концу обучения студенты знают, куда они будут трудоустроены. А выпускники направления "Виноделие" в прошлом году уже приступили к работе еще до получения диплома. ДГТУ сотрудничает с ведущими компаниями в сфере агропромышленности — "Ростсельмаш", "Юг Руси Агротрейд", "Бизон Юг".
Кроме того, в Ростовской области создается Южный научно-образовательный центр, координатором работы которого будет ДГТУ. Создаваемый НОЦ объединит усилия вузов, научных организаций и бизнеса для вывода на мировой уровень исследований и разработок в сфере умной сельскохозяйственной техники. Вместе мы сможем увеличить долю российской продукции на мировой арене и добиться лидерских позиций в производстве цифровой сельхозтехники нового поколения.
— Среди трендов современного высшего образования — интернационализация. Ваш вуз привлекает иностранных студентов?
— У науки, культуры и спорта не должно быть границ. Необходимо делиться опытом. В этом году в Китае открылась совместная образовательная площадка Донского государственного технического университета и Шаньдунского транспортного университета — Донской институт ШТУ-ДГТУ. Выпускники получат дипломы о высшем образовании российского и китайского образца. Три года студенты получают образование у себя на родине, а заключительный курс бакалавриата проходят в России. Основной язык обучения — русский, более 60% дисциплин ведут преподаватели ДГТУ.
В целом, мы ежегодно отмечаем рост числа иностранных студентов: на сегодняшний день в ДГТУ обучаются граждане более 70 стран. Отмечу, что наши студенты также обучаются за границей: в Китае, Японии, Турции. Для этого мы разрабатываем и запускаем магистерские программы на английском языке, проводим летние школы, участвуем в программах академической мобильности.
— Обновляется ли инфраструктура вуза?
— Развитие образовательной и научной деятельности невозможно без развития инфраструктуры. В течение четырех лет мы планируем построить девять новых образовательных, научных и спортивных объектов общей площадью свыше 175 тысяч квадратных метров.