Рейтинг@Mail.ru
Победители олимпиад: нас никто не готовил, кроме родителей - Навигатор абитуриента РИА Новости, 13.12.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Победители олимпиад: нас никто не готовил, кроме родителей

© Fotolia / Tatyana GladskihПапа помогает сыну делать домашнее задание
Папа помогает сыну делать домашнее задание
Бессонные ночи, кипы прочитанных учебников и километры исписанных черновиков – цена заветного диплома победителя олимпиады школьников. Долгий и кропотливый процесс подготовки труден не только для ребят, но и для их родителей. А какова роль школы, органов управления образованием в развитии юных талантов? По мнению самих талантливых учеников, с которыми поговорил корреспондент "Социального навигатора", она близка к нулю.
Еще учась в десятом классе, Татьяна Резанова (г. Новочеркасск) победила на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии. Будущая призер этой олимпиады, ныне студентка МГИМО МИД России говорит: "Проблема заключалась в том, что во всем регионе я была одна".
© Фото : из личного архива Т. РезановойТатьяна Резанова с дедушкой, Александром Ивановичем Резановым
Татьяна Резанова с дедушкой, Александром Ивановичем Резановым
Татьяна Резанова с дедушкой, Александром Ивановичем Резановым
Таких понятий как "сборы", "сборная региона" еще не было. Ее преподаватель по биологии выехать в Смоленск не могла: у неё был маленький ребенок на руках. Выручил школьницу дед, согласившийся стать сопровождающим. "Он поддерживал меня и настраивал на продуктивный лад", – делится студентка, вспоминая, как с утра "мы ходили на завтрак и покупали книжки в смоленском магазине".
Вновь именно дед, а не профессиональный тьютор или штатный ассистент, помогал ей уже на другой олимпиаде готовить исследовательский проект. Вместе снимали показатели с зеленых насаждений в черте города, определяли видовой состав.
Не надеясь на воспитателей и учителей, отец Регины Мухамадиевой (г. Уфа) начал заниматься кругозором дочери задолго до ее поступления в школу.
Это не выглядело как занятия. "Мы просто гуляли, и папа рассказывал обо всем: от истории до физики", – делится Регина.
На девочку, по ее словам, градом сыпались головоломки по типу классической задачи про козу, капусту и волка, которых Мазай собирается перевезти на двухместной лодке через реку. Основным стремлением отца, как она понимает сегодня, было пробудить в ней драйв к учебе.
© Фото : из личного архива Р. МухамадиевойРегина Мухамадиева с папой, Шамилем Мавлитовичем Мухамадиевым
Регина Мухамадиева с папой, Шамилем Мавлитовичем Мухамадиевым
Регина Мухамадиева с папой, Шамилем Мавлитовичем Мухамадиевым
"У него это хорошо получилось, потому что я до сих пор до одури люблю историю, а с математикой и физикой связала жизнь", – отмечает победительница олимпиад по математике, студентка НИУ "Высшая школа экономики".
Победитель олимпиад по физике, математике и информатике, студент МФТИ Глеб Лисененков из города Гусь-Хрустальный Владимирской области ценит в своих родителях, прежде всего, коммуникативные способности и умение быть полезными.
"Они всегда интересовались, как у меня дела и успехи, но чуть-чуть", – поясняет Глеб, подчеркивая значение чувства меры в отношениях между людьми. Именно поддержка родителей, по его признанию, не позволяла ЧСВ ("чувству собственной важности") амбициозного юноши взлетать до небес.
© Фото : из личного архива Г. ЛисененкоГлеб Лисененков (слева)
Глеб Лисененков (слева)
Глеб Лисененков (слева)
По словам выдающихся учеников, члены семьи не просто помогали им добрыми советами, умением разделить их тяготы и радости, но и деятельно организовывали их жизнь. Именно отец, по словам уроженки Уфы Регины Мухамадиевой, настоял на переводе четвероклассницы в другую школу, где у нее будет "все самое лучшее".
"Он поддержал перевод в СУНЦ МГУ (московскую школу-интернат имени А. Н. Колмогорова), оказывал гигантскую финансовую поддержку моих увлечений", – сообщила олимпиадница. Она добавила, что именно отец давал ей "необходимые душевные силы, которые помогли не бросить все и не вернуться домой".
Родители призёра Всероссийской олимпиады школьников по истории, студента МГИМО МИД России Виктора Кошель из Воронежа помогли 17-летнему парню прийти в себя после поражения на одном из интеллектуальных поединков.
Наград и дипломов у девочки много — и за победы в школьных олимпиадах, и за спортивные соревнования
Поворот не туда: почему олимпиадникам сложно выбрать профессию
"После этого потерял любое желание, и маме с папой пришлось возвращать меня в форму почти что в принудительном порядке", – говорит Виктор.
Вместе с отцом они составляли план подготовки к новым испытаниям, обсуждали задания. "Он покупал мне книги, водил на конференции, предлагал конкурсы, где я мог бы участвовать", – сообщает Виктор, прибавляя, что "мама тоже всячески мотивировала и поддерживала, разрешала даже школу пропускать, если это было необходимо".
В результате призёр олимпиады школьников "Ломоносов" (МГУ), "Высшая проба" (НИУ ВШЭ) и олимпиады МГИМО безгранично благодарен родителям за веру в успех, которую сын унаследовал от них.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала