Рейтинг@Mail.ru
В России ученые создали уникальные установки для контроля безопасности АЭС - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Модель электростанции на Международном форуме «АТОМЭКСПО»
Ядерные технологии

В России ученые создали уникальные установки для контроля безопасности АЭС

© РИА Новости / Павел Лисицын | Перейти в медиабанкБелоярская атомная электростанция в Свердловской области. Архивное фото
Белоярская атомная электростанция в Свердловской области. Архивное фото
Читать ria.ru в
МОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Ученые Национального исследовательского ядерного университета МИФИ предложили новый подход для контроля состояния оболочек тепловыделяющих элементов (твэлов) реакторов АЭС, позволяющий прогнозировать состояние ядерного топлива.
АЭС. Архивное фото
Россия и Аргентина обсуждают строительство АЭС
Оболочки твэлов, в которых заключены топливные таблетки, — первый барьер безопасности, препятствующий выходу радиоактивных продуктов деления ядерного топлива в теплоноситель, циркулирующий через активную зону реакторов АЭС. Поэтому сохранение герметичности оболочек твэлов — одна из важнейших задач.
По словам руководителя проекта, профессора НИЯУ МИФИ Евгения Кудрявцева, в университете создали комплекс установок для неразрушающего контроля оболочек твэлов. Ученые предложили новый способ ультразвуковой резонансной спектроскопии, отметил он.
«
"Методика основана на возбуждении локальных окружных колебаний оболочек (или отрезков оболочек) и регистрации их параметров – резонансных частот и их добротностей (полуширина резонансных пиков). Сканирование оболочек позволяет выявить участки коррозионных повреждений на внешней и внутренней поверхности, определить вид коррозии и ее параметры", — пояснил ученый.
Армянская АЭС в Мецаморе. Архивное фото
Ереван попросил Москву продлить сроки кредита на модернизацию Армянской АЭС
«
Специалисты также разрабатывают установку, реализующую вариант так называемого высокочувствительного многочастотного вихретокового контроля, основанного на анализе взаимодействия внешнего электромагнитного поля, возбуждаемого с помощью специально сконструированной катушки, с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых в оболоке твэла этим полем. Эта методика позволяет выявить такие дефекты, как внутренние и наружные трещины, магнитные фазовые выделения, разрывы топливного сердечника, массоперенос топлива и локальные участки его плавления.
Результаты разработок подтверждены дальнейшими исследованиями разрушающим методом – металлографией, отметили в университете.
"Применение разработанных методик и установок позволит на стадии первичных неразрушающих испытаний выявить участки коррозионных повреждений, снизить долю трудоемких металлографических исследований, расширить возможности экспериментального оборудования "горячих камер" и повысить достоверность результатов", — рассказал один из участников исследования, сотрудник НИЯУ МИФИ Илья Родько.
Работы выполнялись при финансовой поддержке министерства науки и высшего образования.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала