Рейтинг@Mail.ru
Гришин: в вуз молодых людей привлекает качество обучения - РИА Новости, 09.06.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Гришин: в вуз молодых людей привлекает качество обучения

© Пресс-служба РЭУ им. Г.В. ПлехановаРектор РЭУ им. Г.В. Плеханова Виктор Гришин
Ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Виктор Гришин
О позициях вуза в международном образовательном пространстве, слагаемых качества образовательного процесса и программах подготовки, которые выбирают граждане из бывших стран СССР, – ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Виктор Гришин.

О средней зарплате выпускников крупнейшего экономического вуза, о  сотрудничестве с министерствами образования стран СНГ и о том, какие направления подготовки пользуются особой популярностью среди абитуриентов из этих государств, рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова Виктор Гришин.  

– Виктор Иванович, как бы Вы оценили положение университета в мировом образовательном сообществе?

Становление предпринимателя: путь к успеху
Становление предпринимателя: путь к успеху
– РЭУ им. Г.В. Плеханова имеет развитую сеть международных партнеров – свыше 110 вузов из более чем 40 стран. Однако большинство из наших партнерств – образовательные, включая студенческую и преподавательскую мобильность и программы двойного диплома. Сейчас мы работаем над тем, чтобы увеличивать число международных научных коллабораций, в которые входит РЭУ. Мы являемся членами двенадцати международных ассоциаций, имеем несколько международных аккредитаций, участвуем в международных рейтингах агентств Quacquarelli Symonds (QSWUR, QSBRICS, QSEECA, QSGER, QSStars) и TimesHigherEducation (THEWUR), участвуем в проектах Erasmus +, проводим международные летние школы. Работы наших ученых цитируются в международных журналах, которые индексированы наукометрическими системами Scopusи WebofScience, а результаты исследований ежегодно представляются на паре десятков международных конференций; несколько международных конференций в год мы проводим сами. Сейчас мы стараемся переходить от роста количественных показателей к росту качества международного сотрудничества, реализуя принятую в 2012 году "Концепцию интернационализации деятельности РЭУ им. Г.В. Плеханова".  

– К слову, о рейтингах. Согласно результатам Третьего международного рейтинга университетов стран БРИКС QSRankings: BRICS 2015, Плехановский университет поднялся на девять позиций, главным образом, за счет увеличения числа иностранных преподавателей и иностранных студентов. Как бы Вы прокомментировали этот факт? Можно ли говорить о возрастающем спросе на диплом университета со стороны граждан из государств СНГ?

– В вуз молодых людей привлекает в первую очередь качество обучения, а это понятие носит многоаспектный характер. Его формирует и уровень преподавателей, и инфраструктура, отвечающая стандартам ведущих мировых образовательных центров, и возможность занятий спортом, и многое другое, включая и то, что называют атмосферой университета. А ее невозможно измерить, взвесить, разбить на слагаемые – слишком их много получится.      

Одним из таких слагаемых, влияющих на расширение профессионального кругозора студентов, является приглашение зарубежных преподавателей для проведения занятий. Это достаточно затратно, но в современных условиях расширяющейся мобильности, необходимо. У нас читают лекции и проводят научные исследования специалисты из Великобритании, США, Венгрии, Германии, Японии и других стран.

Кроме того, привлекательность РЭУ и качество обучения повышаются за счет реализации образовательных программ в сотрудничестве с зарубежными вузами (включая программы двух дипломов, академические обмены, краткосрочные образовательные программы); благодаря расширению различных типов практики на предприятиях, международной аккредитации образовательных программ университета.

Мы также значительно активизировали наше участие в образовательных выставках, организуемых Россотрудничеством  совместно с Министерствами образования Армении, Грузии, Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана, Азербайджана.

В 2015 году РЭУ им. Г.В. Плеханова впервые участвовал в конкурсе Минобрнауки по привлечению иностранных абитуриентов, поступающих на подготовительное отделение для изучения русского языка и профильных программ. Эта премьера увенчалась важным для нас достижением: министерство выделило РЭУ бюджетные места. И самое главное, что результатом этого и всего комплекса реализованных мероприятий стал, тут Вы правы, возрастающий спрос на наш диплом со стороны молодежи из государств СНГ.

– В этом году квоты, выделяемые Россотрудничеством для РЭУ по этой категории выпускников, заметно увеличились. Какие программы обучения они выбирают чаще других?

– Наиболее востребованными со стороны граждан постсоветских государств остаются так называемые "универсальные" программы по направлениям "Экономика" и "Менеджмент", то есть такие, которые не привязаны жестко к национальному или региональному законодательству. Это "Бухгалтерский учет", "Анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Мировая экономика", "Корпоративные финансы", "Экономика предприятий и организаций", "Менеджмент организации", "Менеджмент ресторанного бизнеса", "Маркетинг", "Управление проектами". Также востребованными являются программы по направлениям "Юриспруденция", "Таможенное дело", "Торговое дело", "Прикладная информатика".

– И последнее, вопрос весьма практический: на какую зарплату могут рассчитывать ваши выпускники в первые пять лет после получения диплома?

– У нас нет точной информации по разным странам СНГ, но портал "Superjob для студентов" не так давно представил рейтинг вузов России по уровню зарплат молодых специалистов 2010-2015 года выпуска,  работающих в сфере "финансы и экономика". На третьем месте в перечне вузов – Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова с зарплатой выпускников 84 тысячи рублей.


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала