Рейтинг@Mail.ru
Повалко о Проекте 5-100: скачок впечатляет, финансирование сохраняется - Навигатор абитуриента РИА Новости, 19.11.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Навигатор абитуриента
Навигатор абитуриента

Повалко о Проекте 5-100: скачок впечатляет, финансирование сохраняется

© РИА Новости / Александр НатрускинЗаместитель министра образования и науки России Александр Повалко
Заместитель министра образования и науки России Александр Повалко
Круглый стол о конкурентоспособности российских университетов собрал на одной площадке представителей трех сторон: экспертов Минобрнауки, составителей мировых рейтингов вузов и ректоров.

19 ноя — РИА Новости. Круглый стол "Отраслевые и предметные рейтинги как мера оценки глобальной конкурентоспособности российских университетов" прошел в четверг, 19 ноября в МИА "Россия сегодня". 

Отраслевые и предметные рейтинги как мера оценки глобальной конкурентоспособности российских университетов
Предметные рейтинги как мера оценки конкурентоспособности вузов РФ
Заместитель министра образования и науки России Александр Повалко сообщил, что приоритеты в плане повышения конкурентноспособности российских вузов сохраняются: Проект 5-100 продлен до 2020 года, объем финансирования составит 1,6 млрд долларов (104 млрд руб). 

"Конкуренция на глобальном рынке ужесточается, от российских вузов требуется способность двигаться быстрее, опережая конкурентов", — отметил он. При этом замминистра напомнил экспертам, что вот уже 25 лет разные страны мира вкладываются в развитие своих вузов. Так, по его словам, развитие университета Кремниевой Долины началось с массированного вложения 4,5 млрд долларов. В 1996 году в "образовательную гонку" включился Китай, затем Южная Корея, Япония. В Германии с 2006 года по 2017 год планируется вложить в развитие университетов 4,5 млрд долларов.

При этом Александр Повалко обратил внимание на то, что российские университеты – наследники советской высшей школы, а схема построения советской системы образования была заточена под специализированные университеты, отраслевые вузы. "К счастью, существуют предметные рейтинги – хороший индикатор успешности российских вузов", — подчеркнул он.

По словам замминистра, за три года Проекта 5-100 российские вузы резко улучшили свои позиции в рейтингах. "Скачок серьезный, 4 российских университета вошли в топ-100 мировых рейтингов по отдельным предметам, еще 6 вузов вошли в топ-200", — сказал он, добавив, что за это время 200 ведущих ученых и 650 молодых научных сотрудников, имеющих опыт работы в других странах, в качестве основного места работы выбрали участников Проекта 5-100.

Ректор НИЯУ МИФИ Михаил Стриханов сообщил, что вуз действительно нацелен на интеграцию. "Однако до 2010 года ядерный университет был закрыт – нам было запрещено принимать иностранных специалистов и студентов", — отметил он, подчеркнув, что "к  2020 году МИФИ планирует на 20 процентов увеличить численность иностранных студентов и на 15 процентов – профессорско-преподавательский состав.

Антивещество, темная энергия: что еще изучает современная физика?>>

Вице-президент Международной экспертной группы по ранжированию и квалификациям (IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence) Вальдемар Сивински
Сивински: России нужен свой надежный рейтинг вузов
Вице-президент Международной ассоциации IREG Observatory on Academic Ranking and Excellence (Польша) Вальдемар Сивински заявил, что "семейство рейтингов каждый год растет", подчеркнув значимость для российских вузов именно предметных рейтингов. По его словам, они помогают модернизировать университеты. 

"Уникальная черта российских вузов – узкая специализация, мы это признаем, и готовы увеличить охват до 24-х предметных рейтингов", — так главный редактор журнала Times Higher Education (Великобритания) Фил Бэйти прокомментировал результаты опубликованного вчера рейтинга Times Higher Education по физическим наукам. Напомним, что в "топ-100" вошли 3 российских вуза: лучшим среди российских вузов стал участник проекта "5-100" НИЯУ МИФИ (36-е место), Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова занял 59-ю строчку рейтинга, Новосибирский государственный университет стал 86-м.

Рейтинг лучших вузов по направлениям подготовки
Лучшие вузы мира по направлениям подготовки в 2015 году
Глава Международного академического консультативного Совета QS World University Ranking (Великобритания) Мартин Инс отметил, что к предметным рейтингам в обществе особый интерес: "все хотят знать, где они находятся по отдельным учебным дисциплинам". "Меня несколько беспокоит, что есть предметные рейтинги, в которые не вошел ни один российский вуз, например, ветеринария, психология и некоторые другие предметы", — сказал он. Кроме того, по словам эксперта, в российских вузах "довольно много работников с научными степенями, но весьма скромная цитируемость и низкий индекс Хирша".

Вместе с тем, экс-руководитель проектов по высшему образованию Всемирного банка (2006–2012 гг.) Джамил Салми признал, что "рейтинги не отражают полную картину развития вузов", призвав университетское сообщество обратить внимание на бенчмаркинг. Факторами успеха любого университета он назвал "интернационализацию, инновации в учебных планах, уникальность программ и стратегическое планирование". 


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала