МОСКВА, 15 сен – РИА Новости. "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова поднялась на 46 позиций в рейтинге QS World University Rankings 2015-2016 гг., оказавшись на 753-м месте и продемонстрировав на фоне остальных российских вузов крайне положительную динамику", — сообщили РИА Новости в администрации вуза.
Свой существенный подъем на фоне остальных российских университетов администрация РЭУ им. Плеханова связывает с улучшением таких параметров, как "репутация у работодателей" и "отношение числа преподавателей к числу студентов". "Именно на эти два показатели приходится большая часть прироста итогового значения рейтингового функционала", — сообщили в вузе, добавив, что хорошую динамику продемонстрировали показатели доля иностранных студентов" и "доля иностранных преподавателей. По словам ректора РЭУ им. Плеханова Виктора Гришина, это стало результатом реализуемой в РЭУ с 2013 года политики интернационализации, в частности, число иностранных преподавателей в РЭУ в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилось в 2,5 раза.
Свой подъем в вузе объясняют и тем, что в методологию QS World University Rankings в 2015 году были внесены некоторые изменения. Так, для определения цитируемости работ вуза теперь применяется нормализация по 5 укрупненным направлениям: искусство и гуманитарные науки, инженерные и технологические науки, науки о жизни и медицина, естественные науки, социальные науки и менеджмент. Это, по мнению экспертов РЭУ им. Плеханова, позволяет учитывать тот факт, что в разных направлениях установились различные уровни публикационной активности и цитируемости.
Кроме того, по словам экспертов, повлияло на улучшение позиций вуза и то, что из расчета цитируемости в текущем году были исключены публикации с более чем 10 аффиляциями (вузами, в которых работают авторы исследования), что часто встречается в инженерных и технологических науках и в естественных науках.
Как сообщил Виктор Гришин, "университет будет планомерно проводить работу по формированию международных научных коллабораций, международных систем оценки качества исследований, развитию навыков в диссеминации знаний, модернизации системы привлечения и удержания научных кадров". "Мы выделили для себя 7 научных направлений, в которых собираемся сконцентрировать ресурсы для исследований, определили перечень приоритетных учебных направлений, с этого года начинаем работу по отказу от неэффективных направлений деятельности и неэффективных структурных подразделений", — отметил также ректор.