МОСКВА, 21 ноя — РИА Новости. Поступившие в вузы с высокими баллами студенты смогли подтвердить свои знания в ходе повторного тестирования, сообщил журналистам глава профильного регулятора (Рособрнадзор) Сергей Кравцов.
ЕГЭ в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз, а с 2009 года сдача единого экзамена — единственный способ окончить российскую школу. Сто баллов являются высшей оценкой, которую можно получить на экзамене. В некоторых случаях число стобалльных работ было настолько высоким, что вызывало сомнения в честности экзамена, разразилось несколько скандалов. В 2014 году контроль за ходом ЕГЭ был ужесточен.
"Впервые в этом году мы провели оценку остаточных знаний студентов первого курса. 15 тысяч студентов мы посмотрели, в том числе высокобалльников. Их высокие результаты были подтверждены нашим исследованием", — сказал Кравцов и добавил, что это еще одно свидетельство объективности проведения ЕГЭ в России в 2014 году.
С 9 по 31 октября некоторые первокурсники повторно сдали ЕГЭ по четырем предметам (русский язык, физика, биология и химия) в рамках организованной Рособрнадзором проверки остаточных знаний школьной программы. В тестировании участвовали студенты юридических, физико-математических и медицинских факультетов, сдававшие ЕГЭ в 2014 году.
По словам Кравцова, Рособрнадзор будет проводить такие исследования ежегодно, чтобы проверить, насколько результаты ЕГЭ и проверки знаний первокурсников коррелируют между собой. Он добавил, что первокурсники могут отказаться от участия в исследовании. "Однако это будет сигналом к тому, чтобы внимательно посмотреть студента в период сессии. Никто из 15 тысяч не отказался", — сказал чиновник.
Математика в школе
Кравцов также рассказал об еще одном исследовании своего ведомства: 28 октября Рособрнадзор проверил качество математического образования в российских школах 70 регионов. В исследовании приняли участие 65 тысяч учеников пятого, шестого и седьмого классов (всего в российской школе 11 классов).
"В целом результаты неплохие, особенно в пятом и шестом классах. Немножко есть ухудшение к седьмому классу", — сообщил глава Рособрнадзора.
Он добавил, что качество математических знаний у школьников достаточно сильно различается в разных регионах. "Есть достаточно высокая степень дифференциации по ряду регионов. Есть регионы, которые показывают хорошие результаты, есть результаты, на которые надо обратить внимание в части повышения качества образования", — сказал Кравцов.
По его словам, пока подведены только предварительные результаты исследования. Окончательные результаты будут объявлены в ходе всероссийской конференции по математическому образованию, которая пройдет 27-28 ноября.